Сочинение на тему творчество Чехова
О значении творчества Антона Павловича Чехова сказал Максим Горький: «. когда умрет Чехов — умрет один из лучших друзей России, друг умный, беспристрастный, правдивый, — друг, любящий ее, сострадающий ей во всем, и Россия вся дрогнет от горя и долго не забудет его, долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещенным грустной улыбкой любящего сердца, по его рассказам, пропитанным глубоким знанием жизни, мудрым беспристрастием и состраданием к людям, не жалостью, а состраданием умного и чуткого человека, который все понимает».
Читая
А. П. Чехов – один из крупнейших русских реалистов. Его рассказы тому подтверждение. У них зеркальное отражение действительности, человек настоящий – без грима и ретуши. Проникаясь проблемами русского человека, он в сердцах говорил: «Дальше так жить – невозможно!».
Большинство рассказов Чехова – это небольшие произведения, но в том и состоит мастерство писателя, чтобы в них небольших передать всю суть, донести задуманное, раскрыть глаза читателю.
Своими рассказами
А. П. Чехов в своих рассказах устраняет все лишнее, избегает большого количества персонажей, описаний. Он с помощью намека, акцентированным предметом, выбором одного центрального героя – раскрывает задуманное.
Получается, что его рассказы хоть и небольшие, но объемные в понятиях человеческого воображения. Язык его рассказов прост, доступен, но это отнюдь не уменьшает словарное богатство Чехова. Оно колоссальное!
Юмористические рассказы А. П. Чехова «Злоумышленник», «Хамелион» и другие – это смех сквозь слезы. У них он раскрывает многие пороки человека, а именно: неискренность, пресмыкание.
У рассказе «Страх» А. П. Чехов раскрывает суть чувства страха, которое держит, путает человека, не дает ему развиваться. В рассказе непонимание и страх тесно переплетены, — они порождают друг друга.
Рассказ А. П. Чехова «Ионыч» — это тонкий психологический анализ, в нем писатель показывает этапы и причины духовного перерождения главного героя. Причем он показал их во всех подробностях. Чехов показал конфликт человека с общественной средой, между личными планами и стихией жизни.
В рассказах «О любви», «Человек в футляре», «Крыжовник» — борьба с той самой футлярностью, которая не дает видеть настоящего, понимать себя. В них он показывает как жесткий, тупой и голый рационализм, голая логика, когда материальное выше духовного, — уничтожают все, даже любовь.
Антон Павлович Чехов – критик мещанства. Читая его рассказ «Тонкий и толстый» начинаешь понимать это. Он показал нравственные пропасти мещанства, застерег «маленького человека» от потери себя.
Название рассказа «Палата №6» используют в современном мире, когда хотят рассказать о чем-то нереальном, о людях утративших чувство реальности. О сложности и невозможности найти себя в таком непростом мире.
Когда-то А. П. Чехов заметил: «В искусстве, как и в жизни, ничего случайного не бывает». Это мы можем отнести и к написанию его рассказов, что написаны они не случайно. Сочетание в его рассказах комизма и трагизма дает остро прочувствовать человеческую душу, обстоятельства, сподвигает на правильные выводы и решения. Герой всегда актуального Чеховского рассказа – вечен.