Композиционное своеобразие романа герой
Роман Михаила Юрьевича Лермонтова является социально-психологическим романом. Лермонтов хотел раскрыть в романе «Герой нашего времени» все тайны человеческой души. Роман был написан во времена, когда человек не мог высказать свое мнение, не пострадав.
Роман написан и состоит из многих повестей собранный в одно произведение.
Повести написаны в разном хронологическом порядке, но от этого его смысл не теряется. Каждая из них может существовать отдельно, ведь в них описаны разные события, случившиеся в жизни Печорина. Человек на протяжении
Михаил Юрьевич взял за основу раскрытие характера главного героя Печорина. Очередность глав Лермонтов менял не один раз, все хотел выстроить идеальный порядок в своем романе. Михаил Юрьевич хотел выстроить философский порядок, чтобы читателю было понятно, о чем идет речь.
Роман Лермонтова состоит из пяти повестей, но выстроены они в хаотичном порядке. Вначале выставлены повести, которые завершают жизнь Печорина, а потом уже события которые произошли с главным героем ранее. Русский офицер в каждой из повестей хочет найти
Ему очень быстро становится скучно с девушками, и он никого не любит.
Роман начинается с того что Печорин увлекается девушкой Бэлой и решает ее украсть от возлюбленного, но в тот момент он не знает о том что она ему быстро наскучит. Он затачивает девушку в крепости, где он сам находится, но через какое-то время Печорину становится скучно и он не понимает, зачем он украл ее ведь так и не смог ее полюбить. Печорин так хочет свободы и не любит когда его пытаются сковать в своих действиях. Офицер пытается сбежать из крепости куда-то в дали, чтобы найти себя и свое место.
В последней заключительной повести Печорин все же возвращается в крепость, с которой сбежал.
В первой повести «Бэла» читатель знакомится с Печориным со слов его друга Максима Максимыча. Он описывает, что офицер романтик и украл девушку, потому что влюбился в нее. В другой повести, название которой «Максим Максимыч» раскрывается образ Печорина со слов рассказчика. Именно в ней описывается внешний вид Григория Александровича Печорина и разрушается миф и его романтичности.
В остальных частях романа этап за этапом разрушается добрый и светлый образ Печорина.
В завершительной части романа «Фаталист» Михаил Юрьевич пишет о том, что Печорину стоит сделать выводы о своей жизни. Печорин считает, что не все так просто и ему стоит задуматься, как он себя вел на протяжении всего времени. Он сделал определенные выводы о своей жизни и очень бы хотел исправить некоторые моменты. Григорий Александрович готов бороться с судьбой, но читателю понятно, что это приведет к быстрой смерти Печорина. Лермонтов хотел раскрыть всю суть человеческой души, а именно Григория Александровича Печорина.
Михаил Юрьевич высветил реалистическую характеристику русского офицера, который искал себя по жизни и совершил немало ошибок.
Особенности композиции романа Герой нашего времени
Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» увидел свет в 1840-м году. Произведение написано в пяти частях. Пять отдельных повестей объединяет главный герой — Печорин Григорий Александрович.
Само построение романа (его композиция) не имеет четкой хронологии. Расположение повестей в существующем порядке призвано решить определенные художественные задачи.
Первая часть романа состоит из двух повестей: «Бэла» и «Максим Максимыч». Повествование идет от имени Максима Максимовича. Он рассказывает о Печорине третьему лицу, который в следующих главах будет и сам повествовать от имени автора. В «Бэле» описана трагедия молодой девушки-черкешенки.
Герой романа, изнывающий от скуки, крадет сначала коня, а потом и Бэлу. Пренебрежение традициями горцев приводит к ужасному финалу. От рук разбойника Казбича погибает красавица Бэла и ее отец.
Сподвижник Печорина — Азамат — вынужден навсегда покинуть свою семью.
Описывая в «Максим Максимыче» Печорина, Лермонтов дает характеристику и самому Максимычу. Показывая два типа людей, два разных характера, автор противопоставляет их друг другу. Два героя встретились. Но говорить им, в общем-то не о чем.
Максим Максимович, как ни пытался, не сумел постичь внутренний мир Печорина.
В «Тамани» герой романа показан смелым и решительным. Случайная встреча с контрабандистами могла привести его к смерти. Сравнения с контрабандистами Григория Печорина не в его пользу. Безрассудная храбрость и жестокость оправданы образом жизни, который они вынуждены вести.
У Печорина же мотивация для таких поступков отсутствует.
Апофеозом сюжетного замысла романа является «Княжна Мэри». Здесь герой оказывается в привычной для себя среде — в обществе аристократов. У этих людей за внешним лоском вполне уживаются фарс и интрига, подлость и ложь, сплетни и лицемерие. Печорин — неотделимая часть этого мирка.
Отсутствие нравственного начала не дает ему шанса быть счастливым в любви. Собираясь на дуэль с Грушницким, Григорий Александрович задумался о смысле собственной жизни. Но не нашел его.
Заключает роман «Фаталист». Рассуждая о прожитом, Печорин считает, что во всех злоключениях виноват «фатум». Мысль о том, что человек сам выбирает между Добром и Злом, не приходит ему на ум.