Художественные особенности романа «Герой нашего времени»
Михаил Юрьевич Лермонтов начал работу над самым знаменитым своим романом «Героем нашего времени» в 1838 году, и первоначально публиковал части этого произведения в виде отдельных повестей. Только в 1840 году «Герой нашего времени» был опубликован как полноценный роман.
И именно этот роман можно назвать первым полноценным социально-психологическим произведением для русской литературы. Это обусловлено не только стремлением писателя отобразить трагическую сторону 30-х годов XIX века, но и теми художественными, новаторскими особенностями,
Отличительной особенностью «Героя нашего времени» называют необычную композицию, которой представляется роман читателям. (Роль композиции в раскрытии характера Печорина ). Рассказчики на протяжении всего произведения меняются, и мы видим сложную и удивительную натуру главного героя разными глазами.
Это позволяет на высоком психологическом уровне понять характер и личность Печорина. и разгадать его мысли и содержание его внутреннего мира. Эта художественная особенность делает роман не только поучительным и глубоким, но интересным и захватывающим.
Также
Название произведения говорит само за себя, оно полностью раскрывает замысел талантливого писателя. (Смысл названия романа «Герой нашего времени» ). Лермонтов желал создать полноценный и развернутый образ героя того времени, в историю одной человеческой души он вместил все типичные черты, особенности характеров и пороки, что были присущи людям последекабристской эпохи.
По этой причине личность Печорина настолько сложная и противоречивая, он бывает эгоистичным, холодным и жестоким, но нет для него самого более строгого судьи, чем он сам.
Сложная и немного запутанная композиция романа позволяет все глубже и глубже вникать в жизнь главного героя и понимать его душевное состояние. А смена рассказчиков позволяет видеть его психологический портрет ярче и шире.
Ведь созданная Лермонтовым сложность композиции и художественного повествования полностью отвечает сложности характера его героя, который является ключевым лицом всего романа.
То, как художественно строится произведение, олицетворяет логику Печорина, это — тоже ключ к пониманию его судьбы и личности.