Ральф — мальчик, положительный герой романа. «Повелитель мух» задуман как «трагический урок», как роман-предупреждение. И в первую очередь — как предупреждение об опасности тоталитаризма и фашизма. По мнению Голдинга, то, что произошло в Германии в 30-х годах, может случиться и в Англии. В произведении есть элементы антиутопии. В нем рассказывается, как в связи с началом атомной войны детей отправляют на самолете подальше от места катастрофы. Но самолет терпит аварию, и дети оказываются на необитаемом острове. Никто
Не знает,
где находятся дети. Мальчик Ральф думает о том, как увезти ребят с неизвестного тихоокеанского острова. Для этого нужно сделать что-нибудь, чтобы большой мир узнал о их местонахождении. Ральф разжигает большой огонь, чтобы проплывающий мимо корабль заметил пламя и смог бы забрать ребят. Единственный путь к спасению — поддержание огня. Образ огня здесь — символ существования человека. Добрым мальчикам — Ральфу, Саймону и др. — противостоят злые; к ним относится Джек Меридью и его компания (часть тех детей, которые постепенно превращаются в первобытных дикарей и нисходят к истокам зла). Головорезы
Джека
поклоняются свиной голове, облепленной мухами. Это и есть повелитель мух — дьявол. Джек убивает приверженцев Ральфа, крадет у него огонь. А без огня надежды на спасение нет. Однако Ральф бесстрашно идет навстречу банде дикарей, возглавляемой Джеком. В ответ на разумные слова Ральфа о необходимости совместных усилий по спасению бандиты разбивают белую раковину (символ добра и демократии). Они выдвигают вперед свой символ — оскалившийся череп свиньи на палке (символ зла и тоталитаризма). Ральф не покоряется повелителю мух, и Джек начинает преследовать его. Когда Ральф укрывается в чаще, Джек поджигает ее. Горящий остров видят с крейсера, и на берег высаживаются взрослые. Капитан спасает детей от взаимного истребления. Ральф снова оказывается лидером группы мальчиков, и Джек не смеет уже претендовать на власть. Здоровое, разумное начало и добро, воплощенные в образе Ральфа, в конечном счете одерживают верх над нездоровыми проявлениями человеческой природы. Тем не менее, оптимистический финал трагедии омрачается общим пессимистическим выводом о природе человека. Все события, описанные в «Повелителе мух» представлены в форме детской игры. Автор стремится показать обычных мальчиков с обычной детской психологией. Но то, что происходит на острове, ассоциируется с историей человеческой цивилизации, которая словно претерпевает ускоренное развитие. Одичание детей символизирует процесс отчуждения, но финальная сцена романа свидетельствует, что этот процесс одичания-отчуждения можно остановить. Характерен финальный эпизод романа, когда появление взрослых на острове заставляет читателя смотреть на столкновения враждующих сил, как на злые и жестокие проделки неразумных детей. Голдинг хочет подчеркнуть, что цивилизация, допускающая такие неразумные действия, находится еще в зачаточном состоянии, для ее развития в мощную, мудрую и справедливую систему необходимо напоминать людям о вечных, мудрых, неоспоримых истинах — о добре и здравом смысле.