Русский футуризм
Русский футуризм в литературе появился в начале ХХ века, а именно в 1912 году. Это время совпадало с благоприятной для его развития общественно-политической обстановкой в стране. Как и полагается, критики и высшее общество не воспринимали футуристов, однако простой народ относился к ним с уважением и любовью. Зачастую, когда первые писатели этого направления декламировали собственные произведения, у слушателей это не вызывало ничего, кроме обычного недоумения.
Русский футуризм в литературе на заре своей истории значительно отличался от
Представители футуризма в русской литературе во многом обязаны своим
Вообще, футуризм в русской литературе был открыт Хлебниковым. Изначально он был символистом, но ему удавалось только подражать этому направлению. Во многом это происходило потому, что его принципы достаточно сильно отличались от общепринятых: они были свободными, нескованными обычными поэтическими канонами. Благодаря такому мышлению из него получился идеальный футурист — основоположник русского стихотворного бунта, анархии и отрицания культурных традиций. Нельзя не отметить и настоящего гения этого литературного направления — Маяковского. Однако его позднее появление было обусловлено тем, что критики начали щадяще относиться к футуристам. А также многие издательства уже не отказывались от многотиражной печати подобных авторов, так что развивать свои таланты ему было намного проще.
Русский футуризм в литературе не ограничивался только писательством. Многие поэты отлично умели рисовать, поскольку авангардная живопись была тесно связана с поэзией, а художники-футуристы писали прозу и стихи. Кроме этого, нельзя не отметить, что это направление в искусстве ворвалось и в быт. Фактически каждый футурист отходил от обычного сдержанного стиля в одежде, его образ был настолько непонятен тогдашней буржуазии, что она отказывалась от трезвой критики произведений. То есть, образно говоря, стихи не воспринимались только потому, что их рассказывал автор в желтых штанах. Критики могли с относительным спокойствием воспринять насмешку над любым классиком, но они не хотели видеть другой цвет или покрой брюк.
Воспринимать русский футуризм в литературе как самостоятельный художественный стиль не получится, поскольку так называли все авангардные направления в стране, даже такие, которые ему совершенно не соответствовали. Кроме того, стоит добавить, что со временем стали появляться более адекватные оценки произведений. И в конце концов талант футуристов был признан.