Краткое содержание «Назову себя Гантенбайн»

Сюжет разделяется на некоторые отдельные истории, и в каждой из них существует несколько различных вариантов. Так, к примеру, образ человека, ведущего повествование, разделяется на два противоположных образа, Эндерлина и Гантенбайна, показывающих доступные для повествователя пути его дальнейшего существования. Автор не раскрывает их судьбы до конца, не давая досмотреть развитие их дальнейшей жизни. Ведь не они так важны, дело заключается в истинной сути человека, в том «скрытом», что при любой возможности выползает наружу, становясь

обыденностью.
Рассказчик примеряет своему герою различные образы, как различные одежки. Еще недавно его герой, Эндерлин сбил одиннадцать молодых людей, задумавшись, что будет принимать участие в нескольких лекциях в Гарварде, которые получил совсем недавно. Но теперь он почему-то решил не принимать участие и читать лекции по философии. У него пропадает желание выступать перед знакомыми и коллегами в образе сорокалетнего доктора философии, и он решает выдумать себе имя Гантенбайна, наречься слепым и посмотреть на жизнь с другой стороны. Он приобрел все необходимые вещи — очки, тросточку, желтую повязку на рукав.
У Гантенбайна появились документы, которые подтверждали, что он слепой. Теперь он мог видеть то, что было недоступно, пока он видел. Его темные очки давали возможность посмотреть на родственников и друзей с другой стороны — они отделяли ложь от правды. Людям очень удобно общаться с тем, кто не видит ничего лишнего, перед кем не стоит носить маски.
Ганденбайн освобождается от некоторых черт, которые раньше бесили его. К примеру — от ревности. Теперь ему становится не видно — разговоры, письма, улыбки, людей, которые находятся рядом с его любимой девушкой. А поможет ли это ему?
Эндерлин никак не может решиться, чтобы исполнять роль Гантенбайна. Он смотрит на свою жизнь в будущем — какая она будет. Он представил, что в дождливый вечер сидит в одном из баров, ждет появления некоего незнакомого Франтишека Свободы. И в положенное время на пороге бара появляется красивая голубоглазая женщина лет под тридцать, говорит, что ее муж не может прийти, так как ему следовало покинуть город и уехать в командировку в Лондон. Он предлагает ей сесть, они так хорошо разговаривают, и потом собираются пойти в театр. Они подъезжают к ее дому, но не выходят из него, так как остаются и проводят это время вместе. Наутро она просит ничего никому не рассказывать. История забудется, не будет никаких писем, встреч, ни звонков — это был лишь мимолетный поступок.
На следующий день Эндерлину действительно нужно покидать этот незнакомый городок. Он уезжает в аэропорт. Но по пути его сознание неспокойно, в нем появляются чувства к этой женщине. В нем появились два различных «я», которые тянут его в разные стороны. Первая личность — считает, что нужно уехать, а вторая — что нужно остаться. Если он уедет — то все закончится так. А если он решит остаться тут, то она становится частью его существования. Но, а что потом — возвращается из командировки Свобода — высокий широкоплечий чех, как представляет себе Эйдерлин. Проходит время, и его жена, которую, к примеру, зовут Лиля, и та говорит мужу, что любит безумно другого. И если муж благоразумный, то уедет на курорт, чтобы жена определилась со своей дальнейшей судьбой. Он поражает ее своей мужественностью и романтичностью, с которой он говорит ей такие слова. И может она остается с ним. А может — уходит к Эндерлину. А жизнь ли это?
Это возможно произошло в тот момент, когда он начал изображать из себя слепого. Она взяла его на свое обеспечение, но не знает, что у ее мужчины есть собственный банковский счет, что он все квитанции, счета, штрафы. Он покупает ей подарки, говорит, что приобретает их на свои карманные деньги. Но, а на самом деле — такие подарки не позволяет себя Лиля. Женщина актриса — она красивая, талантливая, правда, немного небрежная. Она никогда не убирается, не моет после себя посуду. А в ее отсутствие Гантенбайн проводит дома уборку, а женщине рассказывает, что существуют волшебные гномы, которые приводят все в порядок — борцы с чистотой.
Гантенбайн ходит с Лилей по ателье, проводит с ней столько времени, обсуждая новинки в одежде, в моде. Раньше никто не был с ней столько времени. Он присутствует на репетициях в театре, говорит, что нужно исправить в ее игре.
Он встречает ее в аэропорте, когда та возвращается домой из очередного тура. Он не спрашивает — кто тот мужчина, который подносит ей чемоданы. А ведь это — один и тот же человек. Он не расспрашивает о тех письмах, которые часто приносит ей почтальон. Они помечены датскими марками. Он не спрашивает — он ничего ведь не видит.
Лиля счастливо живет с Гантенбайном.
Но хватит ли у Гантенбайна выдержки, чтобы держать статус слепого. И допустим, что в один из дней, он расскажет Лиле, что он вовсе не слепой, и видел все. Он начнет расспрашивать — кто этот мужчина, который постоянно подносит ей чемоданы, от кого те присланные письма. Девушку трясет истерика. После Гантенбайн просит прощения. Девушка уезжает в очередной тур. Возвращаясь, она честно рассказывает своему мужчине, что к ней приставал юнец, который собирался жениться на ней. И после этого в их дом приходит телеграмма, что скоро он приедет, чтобы выполнить свое слово. Гантенбейн перестает быть слепым — теперь он и вовсе ненавистен ей. Он постоянно устраивает истерики. И после прихода письма — она разговаривают откровенно. Лиля и Гантенбайн довольно близки становятся друг другу. Но и этот мир нарушается, когда в дверь их дома постучались.
На пороге их дома оказывается молодой человек. Гантенбайн никогда не видел его. Хозяин хватает под руки гостя и тащит в спальню. Девушка кричит, но Гантенбайн и не хочет вовсе слышать ничего. Он закрывает их вместе на ключ, а ключ увозит с собой. Позже он все-таки возвращается назад. Его встречает такая картина — дверь в спальню сломана, его девушка в синем халате смотрит на появление своего мужчины. Она рассказывает, что это молодой студент-медик, который мечтает выступать на сцене. Он пришел, чтобы спросить совета. И когда он уходит, то Лиля заявляет, что больше не может быть с Гантенбайном. Все становится понятным — лучше ему так и оставаться слепым.
Однажды в один из дней он решает навестить Эндерлина. Образ жизни, который сейчас ведет Эндерлин, очень изменился. У него теперь есть богатый дом, дорогие и роскошные машины, подчинение со стороны слуг, замечательная мебель, драгоценности. Деньги неиссякаемые у Эндерлина. Эндерлин ведет повествование Гентенбайну, чтобы тот все понял. Но почему он молчит? Автор специально меняет профессию Лили. Теперь она не актриса — теперь она научный деятель. Вместе с тем меняются и слова, произносимые девушкой. Меняется все — меняется круг общения. Или же вообще — она графиня. И при этом также меняется круг общения, меняется все, что окружало их. Лили любит подолгу спать, любит завтракать в своей постели. Гантенбайну не нравится это. Но он может часами ждать девушку к обеденному столу. У нее нет времени, она живет своей жизнью. И граф Гантенбайн начинает серьезно злиться, что слугам стоит серьезного труда успокоить своего хозяина. Поэтому Антонио делает все, чтобы слепой хозяин чувствовал присутствие графини. А когда он уходит — то Гантенбайн начинает разговаривать с хозяйкой, хотя ее вовсе и нет перед ним. Он спрашивает про те письма, которые он прочел, про того датчанина Нильса (предполагаемое имя для датчанина). Но что ответит ему графиня, которая спит, которой нет?
Где же сейчас находится настоящая Лиля? И что же из всех событий, собственно, происходило в жизни героя, которая вот так заканчивается? Один мужчина имел серьезные чувства к одной женщине. Эта женщина без ума от другого мужчины, первый мужчина полюбил другую женщину, которую в свою очередь обожает другой мужчина: это довольно обычная история, у которой, правда, концы не сходятся в единое целое.
Помимо основных героев в данном рассказе присутствуют различные второстепенные персонажи, поднимаются темы. Поднимается тема морали, международной политической обстановки. Люди попадают в различные ситуации, показывается, какие шаги они решают предпринять. Один человек понимает, что жить ему остается всего год — и как от этого меняется его жизнь. Другой читает в газете собственный некролог. Он присутствует на собственных похоронах. Но ведь это не он? А кто же он? Как ему жить?



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Краткое содержание «Назову себя Гантенбайн»