Как эпоха влияет на взаимоотношения отцов и детей
Автор свои рассуждения строит на основе письма в газету семидесятилетнего москвича, который относится к своему внуку, как к инопланетянину. Дед признается, что тот — хороший парень, но манеры, одежда мальчишки, серьги в ухе, словечки, которые он использует в речи, вызывают возмущение у деда, задающегося вопросом, кто сделал современных мальчишек такими. Е. Кореневская очень спокойно и рассудительно отвечает на вопросы автора письма. Она считает, что такими современных подростков сделало время, в которое мы живем. И старшее поколение должно
Авторскую позицию определить не сложно: эпоха, в которую мы живем, влияет на воспитание молодежи, и взрослые должны научиться понимать своих детей.
Я полностью разделяю точку зрения автора: родители и их дети, воспитанные в разное время, конечно, отличаются и во взглядах, и в привычках. Но те и другие обязаны находить общий язык между собой.
Об этом не раз писали известные писатели, педагоги, психологи.
Так, Ф. Искандер в своем рассказе «Начало формы» писал о вечной проблеме «отцов и детей», возникающей из-за разных эпох, в которые воспитывались поколения.
Завоевывается трудом, умением доказать сыну, что отца есть за что уважать. И молодые люди должны помнить об этом. Тогда пропасть, разделяющая поколения, исчезнет.
А. Амлинский в романе «Нескучный сад» на примере трех поколений семьи Ковалевских прослеживает влияние родителей на детей и детей на родителей. В произведении не только сын ищет у отца ответы на мучившие его вопросы, но и отец ощущает потребность в духовном общении с сыном. Писатель убежден: взрослые обязательно должны «владеть даром понимания, а значит, и сопереживания». Если его нет, то отличия в воспитании поколений, выросших в разные времена, приведут к неминуемому отчуждению детей в семье.
Таким образом, могу сделать вывод о том, что дети и их родители, продукт разных эпох, должны стремиться понимать друг друга, иначе пропасть между отцами и детьми, существовавшая во все времена, будет пугающе расширяться.