Тип гордого человека и его воплощение в произведениях отечественной литературы
Возраст в «Господине из Сан-Франциско» — важнейшая смысловая деталь внешности, поведения, мировосприятия персонажа. Указывая возраст главного героя (58 лет) и отмечая, что тот только начинал жить, автор подчеркивает духовную несостоятельность героя, который, прожив столько лет, гонясь за деньгами, «не жил, а лишь существовал». Говоря о пожилом возраст жены героя, Бунин придает этой детали обобщающий смысл, а именно любовь пожилых американок к путешествиям. Такой же деталью становится возраст дочери господина из Сан-Франциско, «девушки
В каком произведении русской литературы XX века сохраняется традиция безымянности персонажа как знака обобщения и в чем разнится оно с произведением И. А. Бунина?
Традиция безымянности персонажа как знака обобщения сохраняется в рассказе А. П.
Чехова «Толстый и тонкий» и романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Чехов в своем рассказе не наделяет героев именами. Как и Бунин, подобной деталью автор обобщает образы героев, а также подчеркивает пороки общественности.
В романе Булгаков герой не имеет имени, его называют Мастером. Однако если
Что имел в виду мудрец, утверждавший, что наказание Ларры — «в нем самом»?
Ларра — гордый и самоуверенный «сын орла». Говоря о том, что наказание Ларры — «в нем самом», мудрец имел в виду то, что герой будет наказан сутью самой человеческой натуры. И так и случилось, прогнанный людьми герой страдает от губительного для человека одиночества и отреченности от общества настолько, что жаждет смерти.
Таким образом, Ларра, в жилах которого течет человеческая кровь, наказывается разрушительной свободой от людей и из-за этого переживает настоящие душевные муки.
В каких произведениях отечественной классики звучит тема «гордого человека» и в чем эти произведения созвучны горьковскому рассказу?
Тема «гордого человека» звучит в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и в драме М. Горького «На дне».
Раскольников, герой Достоевского, считает себя «право имеющим», а остальных «вшами». Желая подтвердить свою мысль о себе, Раскольников идет на преступление и убивает старуху-процентщицу, а затем ее сестру. Подобно Ларре, Раскольников ставит себя выше других и, считая, что ему дозволено больше других, наказывается: Ларра обрекается на вечное бессмертие и одиночество, а Раскольников отправляется на каторгу.
Клещ из драмы «На дне» видит свое превосходство над другими обитателями ночлежки в том, что он занят трудом.
Несмотря на уверенность героя в том, что его ожидает светлое будущее, его мечтам не суждено сбыться: после похорон жены он остается без денег и смиряется с бедственностью своего положения. Как и Ларра, Клещ презирает окружающее его общество, однако оба героя со временем признают ошибочность своих убеждений, но если Клещ после этого сближается с ночлежниками, то Ларра даже не имеет возможности сделать это.
Образы яркой, сильной личности присутствуют в таких произведениях, как поэма М. Ю. Лермонтова «Песня…про купца Калашникова» и роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Купец Калашников — отважный, смелый человек, на достоинство жены которого позарился царский опричник Кирибеевич. Как и легендарный Данко, этот герой умирает героической смертью: если Данко умирает, спасая других, то Калашников, защищая честь своей семьи, за что в дальнейшем воспевается своим народом.
Соня Мармеладова, героиня Достоевского, — сильная, духовно возвышенная личность. Эта девушка, как и Данко, самоотверженна и полна любви к людям — жертвуя своей жизнью, она отправляется на каторгу за любимым человеком, чтобы затем спасти его.
Какие черты романтического повествования присутствуют в легенде о Данко?
Данко — пожертвовавший собой спаситель людей от гибели. В легенде о Данко автор использует такую черту романтического повествования, как конфликт между героем и обществом, в котором он находится. Так, отважный, смелый Данко противопоставляется неблагодарным и обозленным людям. Также еще одной чертой романтического повествования является параллелизм — в данном случае сопоставление природных явлений с происходящими событиями. Шумящий, гудящий лес, молнии говорят о напряженности момента, предзнаменовывают скорую смерть героя, а замолчавший после акта самопожертвования лес, освещенный светом, свидетельствует о чистоте и благородстве совершенного поступка. Именно эти приемы романтизма используются в легенде о Данко.