Сочинение по картине Гогена «Откуда мы пришли Кто мы Куда мы идем»
Заголовок Сочинение по картине Гогена Откуда мы пришли Кто мы Куда мы идем
Когда Поль Гоген впервые приехал в Полинезию, все творческие вопросы решились, словно сами собой, душа пришла в гармонию с миром, а рабочий метод уравновесился с идеями. Потому и таитянские картины обрели гармонию невероятную.
Наивный мир, чистый и простой, первобытный, и очаровал Гогена совершенно. И зеленый океан. И голубые горы. И сочная зелень. И жители этого тропического рая, такие же простые и чистые, как и все вокруг. И картины, написанные в Полинезии, напоминают
Но это — в первый раз. Потому что во второй так не вышло.
Больной, усталый Гоген сбежал в свой тропический рай — а рай оказался уже не тем. В его милые тропики пришла Европа и расположилась вольготно. Первобытную тишину заглушил фонограф, тропические сумерки вспорол режущий электрический свет, хрупкая гармония разбилась.
И нужда. И болезнь. И депрессия. И чувство полной безнадежности. И мысли о смерти.
В это тяжелое время Гоген и писал свою главную картину, куда вкладывает всю страсть,
Он собрал ее из старых и светлых набросков, из любимых образов. Картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» не дает ответ на все эти главные вопросы; ее символы расшифровываются вне ratio.
Широтой и чистотой красок картина напоминает фреску. Для еще большего сходства со старинной фреской, что уже начала осыпаться, Гоген оставил желтыми два верхних угла — со своей подписью и названием. А живописным полотном развернул перед зрителями всю человеческую жизнь.
На берегу темного лесного ручья, в райских синих джунглях, где гибкий танец деревьев, и яркая зелень, и дивное небо, и гора на горизонте, вокруг голубого каменного идола расположились люди: каждый из них погружен в себя и в мысль. Дивная девственная природа окружает людей и находится в полной гармонии с ними.
Спящий младенец — и черный пес, охраняющий его. Три женщины, замершие в радостном ожидании. Юноша, срывающий созревший плод. Другой юноша, из-под руки удивленно глядящий на женщин, погруженных в глубокую задумчивость. Дитя, подносящее плод ко рту. Женщина, идущая навстречу птице. Красавица и старуха…
О символах и скрытых смыслах этой картины можно написать большую книгу — картина неисчерпаема, как океан и джунгли. От самых явных и прямых трактовок, вроде того, что жизнь начинается с младенческого рассвета и невинности и заканчивается увяданием и созерцанием, внимательный зритель, вглядывающийся в детали, приходит к философским раздумьям о непредсказуемости и сложности бытия.
Почему разрозненные фрагменты сами собой сходятся в неожиданную гармонию? Почему дивный тропический рай не вызывает чувства незамутненного счастья? Что за тени отражаются в воде ручья, и что означает кошка, лакающая из миски?
На некоторые вопросы дал ответы сам Гоген, предостерегая зрителя от излишней примитивности и прямолинейности в поисках смыслов. На другие каждый может ответить себе только сам. Картину «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» Гоген считал своим духовным завещанием.