Образ Петра и Петербурга в поэме «Медный всадник»
Имя Санкт-Петербурга запечатлено в истории России. Появление и зарождение города, ставшего окном в Европу, несет в себе не только положительные стороны человеческой жизни. Погибли несколько поколений крестьян, сроивших город на берегах бурной и неукротимой реки. Образ Санкт-Петербурга стал прекрасной темой для многих произведений писателей и поэтов.
Каждый по-разному описывает этот великолепный и печальный город.
Санкт-Петербург является центральным образом поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник». Жизнь города в произведении писателя
Но когда начинает свой разгул стихия, никто не может совладать и справится с ней.
Город на берегах Невы становится символом торжества человека над природой. Но это виденье
Вода в поэме врывается в жизнь города, нарушая всеобщее спокойствие, разрушая судьбы людей.
Пушкинский Петербур — это город, представленный в двух совершенно разных образах. С одной стороны, город на Неве — это торжественный памятник архитектурного таланта человека. Пышные и величественные здания, дворцы и башни, прекрасные мостовые — все это заставляет восхищаться красотой города.
С любовью описывает автор и красоту белых ночей северной столицы: задумчивые, безлунные, прозрачные.
С другой стороны, Петербург становится городом опасным и судьбоносным для своих жителей. Пушкин не может обойти судьбу «маленького» человека, ведь именно ему поэт и посвящает свое произведение. На ряду, с пышными постройками, можно увидеть и ветхие дома.
Люди, живущие в городе на Неве, находятся во власти природы.
Санкт-Петербург становится городом, где судьба человека находится в тесной связи с силами стихии. Красота города на Неве торжественна и печальна. Петербург, показанный А. С. Пушкиным, противоречивый и таинственный город, полный загадок и тайн.
За необыкновенным великолепием, созданным руками человека, скрывается печаль и боль людей.
Многие российские писатели и литераторы очень часто в своих произведениях старались описать тот или иной город, как бы показывая его важность и значимость в отечественной истории и фольклоре, показывая всю мощь и красоту нашей большой страны, тем самым прославляя ее. Также очень многие описывали, как и столицу, так и культурную столицу нашей страны — Петербург. Получалось это далеко не у всех, так как передать все те образы, которые царят в таком большом городе — довольно трудная задача, с которой идеально справился Пушкин.
В своем произведении «Медный всадник» автор рассказывает нам удивительную историю, которая берет свое начало во время самого основания города Петербург. Он показывает его как оплот человеческой мысли, традиций, а главное как превосходство человеческой мысли над силами природы, что также характеризует город как прекрасное место, способное произвести на приезжего в него человека немалое впечатление. Потому автор и составляет из образа города некий идеал, к которому необходимо стремиться, и который необходимо придерживаться.
Однако наряду с выявлением явных преимуществ города, он также показывает, что как бы не старался человек противостоять неумолимой силе природы, он все же, в конце концов, сдаться под ее натиском, оставив ей право выбора, что же делать дальше. Пушкин говорит об этом в своем произведении, о неминуемости подчинения природе, ее могуществу, которое особенно ярко проявляет себя в России.
Город он называет городом оживших статуй, так как Петербург в то время, впрочем, как и сейчас, был городом, довольно наполненным историческими мемориалами, памятниками, различной культурной структурой, которая рассказывала его посетителю о богатом прошлом, как и самого города, так и о богатой истории России. Так или иначе, в произведении он прославляет Петербург, называя его самым красивым городом, как наружной оболочкой, так и внутренним содержанием. И действительно, в городе все люди довольно миловидные личности, привыкшие общаться на различные темы культурного порядка, о музыке, искусстве, и прочих вещах, так присущих аристократии тех лет.
Пушкин достаточно ярко и подробно описал образ данного города в своем произведении «Медный всадник», из чего следует, что он является легкоузнаваемым и легко прочитывается среди всего произведения.