Образ Маши Троекуровой в повести Пушкина «Дубровский»

Главная героиня романа «Дубровский» выросла в семье жесткого, черствого и совсем неблагородного человека, своего отца — Кирилла Петровича Троекурова. Мать она потеряла в раннем возрасте и росла среди книг и прислуги. Ее отца всегда окружали подобные ему жалкие, жадные и низкие люди.

Маша — дочь своего отца лишь биологически, она совсем не похожа на него, ей не нужны материальные ценности, циничные развлечения и богатства отца, она видит счастье в ценностях духовных. Она уважает Кирилла Петровича, но не считает его своим другом

или близким ее духу человеком. Романы, которые она читала, сделали из нее настоящую мечтательницу и благородную девушку, для которой честь превыше всего, что и повлияет на исход романа.

Как только Дефорж, он же Дубровский, начинает преподавать ее младшему сводному брату, она обращает на него внимание, потому что он не похож ни на кого из окружения отца. А когда он начинает преподавать музыку и ей, она начинает им восхищаться и очень скоро влюбляется. Чувство это возникает во многом из-за того, что Дубровский был благородным, честным, целеустремленным, храбрым и равнодушным к материальным ценностям. По мнению Маши, Дубровский

носил в себе все черты настоящего рыцаря.

В момент, когда Дубровский победил медведя, ее чувства к Владимиру достигли апогея, именно после этой ситуации она влюбилась в героя, которого считала выходцем из ее любимых романов.

После того, как Маша узнает, что Дефорж — это беглый разбойник Дубровский, она не отрекается от своей любви к нему и даже решается на побег, который увенчался поражением для нее. Отец хочет выдать ее замуж за богатого человека, к которому сама Маша не чувствует ничего, кроме отвращения, поэтому она всячески надеется, что в день свадьбы, прямо перед венчанием Дубровский ее спасет от этого брака, и они вместе будут до конца жизни. До самого венчания она надеется увидеть Дубровского, но его все нет.

Она выходит замуж, тем самым перечеркивая все надежды на будущее рядом с Владимиром.

Только после ее свадьбы Дубровский является к ней и просит бежать вместе с ним, но Маша отказывается: не потому, что разлюбила его, а потому, что честь для нее выше любви. Если она по закону чья-то жена, то она просто не имеет права убегать от этого человека, все кончено. Образ Маши вызывает невероятное чувство симпатии и уважения: своими поступками, мыслями и словами она восхищает читателя.

Мария Кирилловна Троекурова

Пушкин в своих произведениях воспевал нежный образ женщины — все его героини, такие как Маша Троекурова в «Дубровском», Татьяна в «Евгении Онегине» и Маша Миронова в «Капитанской дочке» были обладательницами таких милых женских черт, как ранимость, романтичность, врожденное благородство и мечтательность.

Романтичным и милым созданием предстает перед читателями Маша Троекурова. Она молода и красива, отличительными чертами ее характера является мягкость и сентиментальность. Ее характер — полная противоположность характеру отца, мстительного и жестокого помещика Кирилы Петровича Троекурова.

Отец, хоть и любит дочь до безумия, отличается частой сменой настроений — то он груб с ней и жесток, то под влиянием сиюминутного порыва согласен выполнять все прихоти дочери.

Мама Маши умерла, когда девочка была еще малышкой. Добрая и нежная няня заменила Маше мать и научила девочку быть доброй по отношению к другим, раскрыла ее душу, вложив в нее сострадание к другим людям — ту прекрасную человеческую черту характера, которая напрочь отсутствовала у родного отца Марьи Кириловны.

Девушка отличается пытливым умом и друзей ей заменяют книги. Чувствительная к грубости и вульгарности, Маша не нашла достойных собеседников ни среди домашних, ни в окружении отца. Человеческое общение ей стало заменять чтение романов. Маша зачитывалась сентиментальными романами, что добавило в ее нежный характер романтических настроений. Томление в ожидании большой и яркой любви дало толчок к сближению Маши с молодым учителем — французом Дефоржем.

Образованный и хорошо воспитанный француз, которым представился Маше сын обиженного и разоренного ее отцом соседа, понравился девушке и со временем, она стала испытывать к нему отнюдь не дружеские чувства. Маша влюбилась во Владимира Дубровского, который под вымышленным именем Дефорж стал часто бывать в доме Троекуровых.

Когда выяснилось, что Владимир — не кто иной, как местный разбойник и смутьян, которого разыскивают, чтобы арестовать, Маша испугалась, однако не отреклась от своего возлюбленного. После разговора с Дубровским она решается на побег с ним, попирая этим рамки морали и понимая, что жизнь с беглым будет трудной и опасной. Но побег не состоялся.

В следующем разговоре с Дубровским на тайном свидании, растерянная и убитая горем Маша рассказывает Владимиру о предстоящей свадьбе. Отец решил выдать ее за пожилого, но очень богатого князя Верейского.

И эта свадьба все же состоялась. Маша выглядит подавленной и несчастной во время венчания с князем. Однако чувство долга не дает ей пойти на предательство по отношению к законному, пусть даже и нелюбимому, мужу. Она отказывается бежать с Дубровским, потому что говорила святые слова клятвы перед алтарем и неспособна нарушить клятву верности. Честь и чувство долга не позволяют ей попирать свои принципы.

Маша вынуждена принести в жертву любовь, чтобы сохранить свое достоинство.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Вы сейчас читаете сочинение Образ Маши Троекуровой в повести Пушкина «Дубровский»