Настоящий человек для Толстого «Война и мир»

Известнейший роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир» (1863-1869) не может не поразить своего читателя невероятным разнообразием проблем, поднятых автором в произведении, именно поэтому роман «Война и мир» возможно рассматривать с абсолютно разных позиций. В произведении «Война и мир» гармонично объединены элементы любовного, психологического, философского, социального и исторического романа. В романе Л. Н.

Толстой поднимает множество интересных вопросов, актуальных для общества и в настоящее время, однако один из вопросов я

бы хотела рассмотреть подробнее.

Что такое «настоящая жизнь» в понимании Л. Н. Толстого? На протяжении всего романа автор не раз возвращается к этому вопросу, а сам вопрос берет свое начало еще в названии романа. Название произведения имеет глубокий смысл и уже частично характеризует представление Л. Н.

Толстого о «настоящей жизни». «Настоящая жизнь» — это тот самый «мир». Это не только отсутствие кровопролитных войн, но и внутреннее согласие человека с самим с собой, гармония, спокойствие, а «война» — это «жизнь ложная», отсутствие смысла жизни, дисгармония.

Термин «настоящая

жизнь» во многом связан с семьей Ростовых, а особенно с Наташей Ростовой. Наташа сочетает в себе все качества, необходимые, по мнению Толстого, для того, чтобы жить «настоящей жизнью». Она с самого детства искренняя и непосредственная, любящая природу, от рождения необъяснимо близкая к народу. «Любимые» герои Л. Н. Толстого, в том числе и Наташа, склонны ошибаться, разочаровываться, но каждый раз находить в себе силы для движения вперед.

Наташа живет насыщенной жизнью, она порывиста и часто совершает необдуманные поступки. Наташа обладает уникальной способностью любить всем сердцем каждого, всех, она милосердна и великодушна. В Наташе Ростовой Л. Н. Толстой видит идеал девушки, матери и жены.

В семье Ростовых поощрялась искренность, естественность, чистота души, свойственная Наташе и другим детям. Отношения в семье строились исключительно на принципах доверия и законах сердца. Семья Ростовых определенно живет «настоящей жизнью».

Примером «ложной жизни» может послужить жизнь семьи Курагиных. Их взаимоотношения холодны, за маской внешней красоты скрывается лишь пустота, в их отношениях нет душевности, эмоций, нет взаимопонимания. В семье Ростовых все наоборот.

Они сопереживают друг другу, проявляют эмоции и ценят все духовное.

Также важную роль в понимании термина «настоящая жизнь» играет отношение героев к народу. Все любимые герои Л. Н. Толстого приходят к «мысли народной».

Это идея единения народа и с народом. Подобная идея становится истинным смыслом жизни Андрея Болконского и Пьера Безухова. «Мысль народная» близка и семье Ростовых. Ростовы воспринимают народность на эмоциональном уровне, что видно, например, в сцене охоты или в сцене пляски Наташи. Любимые герои автора искренне переживают за свою Родину и являются настоящими патриотами: Наташа настояла на том, чтоб семья спасала не имущество, а раненых, Николай сражается на войне, Петя погибает в своем первом бою.

Также Л. Н. Толстой показывает в романе лжепатриотов. Типичные лжепатриоты — посетители салона А. П.Шерер, постоянно беседующие о политике, но толком ни на что не влияющие. Общение в салоне преимущественно происходит на французском языке, на котором запрещают разговаривать в салоне лишь в 1812 году.

Примечательно, что семья Ростовых, к примеру, французским пользуется крайне редко. Также лжепатриотами можно считать штабных офицеров, отправляющихся воевать не за народ и свободу, а лишь для получения чинов и орденов. Андрей Болконский, будучи настоящим патриотом, воевал в первых рядах, принимая активное участие во всей боевых действиях.

Закономерно и то, что погибает он на войне.

«Настоящая жизнь», по мнению Толстого, включает в себя единение с природой и любовь к ней. Герои, живущие по-настоящему, способны тонко чувствовать природу. Это особенно подтверждает сцена лунной ночи в Отрадном и сцена охоты, а также постижение вечности и непостижимости природы князем Андреем, когда он смотрит на небо над Аустерлицем или наблюдает за огромным дубом по пути в Отрадное и по возвращении из имения. Вглядываясь в небо над Аустерлицем, Андрей понимает всю бессмысленность и нецелесообразность войны, понимает, насколько все это ничтожно, особенно в сравнении с бескрайним небом: » Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец.

Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его.

Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения».

Еще одной важной деталью является то, что герои, живущие по-настоящему, по мнению Толстого, обязаны меняться и находиться в состоянии бесконечного поиска. В одном из писем Л. Н. Толстой писал: «Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость».

Это высказывание отлично подходит и к описанию длинных жизненых путей его любимых героев. Каждый из перенес сильные изменения, разочарования, взлеты и падения. Лишь внутренне пустые, духовно бедные герои оставались статичными в течение всего романа, например, неизменной оставались Элен, посетители салона Шерер, их образ жизни.

Таким образом, подводя итоги, из романа «Война и мир» мы узнаем, что, по мнению Толстого, «жизнь настоящая» — это свобода в проявлении чувств, взаимопонимание в семье, единение с народом, умение сопереживать и понимать на эмоциональном уровне то, что происходит вокруг. По-настоящему живет лишь человек, способный восхищаться природой своей Родины, любить каждый ее уголок, быть готовым объединиться с народом и встать на защиту своей Отчизны, пусть победа и будет стоить множества жизней. «Настоящая жизнь» очень насыщенная и многогранная, она не подразумевает постоянный успех. Человеку свойственно ошибаться, вопрос лишь в том, как он будет вести себя после.

Ошибаться, разочаровываться, надеяться, падать, подниматься — вот что требует от человека жизнь. Л. Н. Толстой на протяжении всего романа противопоставлял людей, живущих «жизнью настоящей» и «жизнью ложной». Благодаря приему антитезы, автору удается подчеркнуть необходимые для настоящего человека качества.

Проблема, поднятая автором, была актуальна на момент написания романа и осталась все такой же актуальной и важной для общества. Жизнь дается человеку один раз и прожить ее стоит насыщенно и достойно, нет смысла в прожигании жизни, а счастье заключается в том, что жизнь дарует каждому человеку бесконечное количество возможностей, но не каждый решается их использовать.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Настоящий человек для Толстого «Война и мир»