Мастерство Чехова как драматурга. Пьеса «Вишневый сад»

Бернард Шоу писал: В плеяде великих европейских драматургов Чехов сияет как звезда первой величины. Драматургическое наследие А. П.Чехова не очень велико. Он написал около десяти пьес, каждая из которых, тем не менее, стала событием в мировой и отечественной литературе.

Мне бы хотелось рассмотреть новаторство Чехова-драматурга на примере пьес Три сестры и Вишневый сад. Все произведения этого великого писателя XIX начала XX века строятся не на быстрой смене событий, не на интриге и драматическом противопоставлении персонажей-антиподов, а

на развитии общей концепции, общей мысли. Поэтому язык большинства пьес А. П.Чехова отличается особой поэтичностью. В системе образов заложены определенные символы.

Так, великий драматург показывает нам универсальные характеры не только типичных представителей эпохи, но и всех времен и народов. Возможно, в этом и заключается живучесть творений Чехова, и я думаю, что по степени подачи универсальных характеров нашего великого драматурга можно сравнить с Уильямом Шекспиром, который максимально обобщал различные пороки и добродетели современной ему эпохи, наделял такими качествами своих героев. Однако спустя десятилетия,

а затем и столетия эти персонажи совсем не устарели.
Конфликт пьесы Три сестры состоит в том, что разное видение мира и восприятие действительности мешает Ольге, Ирине и Маше Прозоровым определить смысл собственной жизни. В одной из первых сцен мы видим, насколько различно их отношение к дому, в котором они живу, какие воспоминания оставляет время. Ольга говори, что время прекрасный художник, оно не только очищает, но умеет опоэтизировать воспоминания.

В словах героини чувствуется определенная надежда, ее воспоминания связаны в основном с приятными эпизодами жизни. И в то же время Ирина в эмоциональных репликах выражает собственное отношение к действительности: Зачем вспоминать, а также Уехать в Москву. Продать дом и уехать в Москву. Героиню не устраивает провинциальная жизнь с ее нравами и бытом.

Чехов намеренно использует в речи этого персонажа инфинитивные предложения. Тем самым автор подчеркивает непреклонность и верность героини своему решению.
Жизненную позицию сестер можно, наверное, сравнить с вокальным трио. Каждый из его участников обладает определенным тембром и оттенком голоса. В течение всей пьесы мы можем наблюдать эти различия, хотя в конце произведения сестры приходят к единому мнению. Их желание переехать в столицу оказывается общим.
Как и большинство пьес Чехова, финал драмы Три сестры остается открытым, что позволяет нам, читателям, самим определить, а, может быть, придумать дальнейшую судьбу героинь.
В драме Вишневый сад, которую автор сам определил как комедию, показаны судьбы и характеры владельцев и обитателей помещичьей усадьбы. Беззаботная и тихая жизнь дает возможность дворянам повышать свой культурный и интеллектуальный уровень, увлекаться поэзией и искусством. Но в то же время подобный стиль жизни приводи? к тому, что люди не могу справиться с различными бытовыми трудностями, не могу существовать в изменившихся обстоятельствах.

Любовь Андреевна Раневская типичный представитель такого рода помещиков. Она вынуждена продать родовое имение, так как ее семья находится на грани разорения.
Безусловно, образ Раневской во многом противоречив и сложен для восприятия. С одной стороны, это в высшей степени порядочный, честный и щедрый человек. Но, с другой стороны, ее доброта не является искренней.

В течение всей жизни героиня не задумывалась о том, откуда берутся и куда уходят деньги. Тем не
менее симпатии Чехова, на мой взгляд, находятся на стороне именно этого персонажа. Свое отношение к Раневской драматург вложил в уста Лопахина: Хороший она человек. Легкий, простой человек.
Композиционное построение пьесы Вишневый сад выдержано Чеховым в традиционном для его драматургических произведений ключе. Безусловно, первые акты этого шедевра сценического искусства насыщены большим количеством персонажей, а в финале их не так много. Чехов и в этой пьесе остается верен себе и не дает окончательного представления о том, как разрешится судьба героев. Хотя по манере повествования отчетливо видно, что мы становимся свидетелями маленькой жизненной трагедии.
Пьесы А. П.Чехова стали классикой мировой и отечественной драматургии. Я думаю, это во многом вызвано тем, что великий писатель наряду с потрясающей наблюдательностью обладал еще и восхитительным талантом художника-словесника, и это умение он сумел с блеском воплотить в своих пьесах.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Мастерство Чехова как драматурга. Пьеса «Вишневый сад»