Квинт Гораций величайший поэт золотой эпохи римской литературы

Как известно, выражение «золотая эпоха» означает период наивысшего взлета, расцвета чего или когонебудь. Для древнеримской литературы — это время правления императора Октавиана Августа (конец i в. до н. э. — нач. И в. н. э.), когда расцвели таланты лириков Вергилия, Горация, Овидия. Эти сутки еще называют «веком Августа» и «золотой эпохой » римской поэзии, отличалась своим тематическим, жанровым и стилевым богатством.

Вергилий — героический и дидактический (обучающий) эпос, буколики (пастушьи песни), эклоги, идиллии. Гораций

— оды, ямбы, сатиры, послания, еподи, гимны. Овидий — элегии.

Как видим, поэзия древнего Рима прошла период ученичества в еллінській литературе.

Кому Гораций посвятил почти все свои произведения? Он посвятил их своему другу Меценату, который был советником Октавиана во всех его политических мероприятиях и человеком тонких литературных вкусов. Именно Меценат сыграл большую роль в творческом взлете Горация.

Меценату посвящены две книги сатир, три книги од, еподи, юбилейные гимны и т. д. От собственного названия «Меценат» с того времени образовалась общая название: меценаты — это те, кто являются

покровителями искусств, кто способствует развитию искусства,

Внимание учащихся привлекается к доске. Перед ними слайды «Гораций глазами художников». Первая картина — «Гораций читает свои «Сатиры» Меценату» Ф. Броннікова (1924), вторая — «Гораций, Вергилий и Варій дома у Мецената» Чарльза Джалаберта. Как известно, Эти поэты были членами литературного кружка Мецената.

Заслуга Мецената и Октавиана Августа заключалась в том, что они сделали литературу частью государственной идеологии.

Не было тогдашнего лирического жанра; где бы не сказал своего слова поэт Квинт Гораций Флакк, но жемчужиной его лирики считают именно оды, которых он написал четыре книги. Именно в них Гораций видел свое бессмертие и самой большой своей заслугой считал то, что спел в них на «итальянский лад еолійські песни». Ога — лирическое стихотворение (дословно «песня») в поэзии позднего Рима и европейского Возрождения.

Позже в европейской литературе 17-18 вв. ога становится жанром ліроепічної поэзии, где воспевался в торжественном тоне какая-то важное событие или важное лицо.

Итак, оды Горация — своеобразные лирические песни, которые отличаются безупречной формой и художественным к сконалістю. Поскольку рифмы античная поэзия не знала, то мастерство поэта оказывалась в нахождении редких, красивых стихотворных размеров. Недаром оды Горация называют настоящим «парадом» стиховых форм: здесь выступают почти все его лирические строфы, которые он позаимствовал прежде всего в древнегреческих поэтов с Лесбоса Алкея и Сапфо — и в которых звучат переменные, трудно уловимые ритмы.

Украинский переводчик Андрей Содомора, чей перевод од Горация мы читаем и чьи цитаты поэтому сегодня будут звучать на нашем уроке, пишет, что передать переводом всех тонкостях поэтического мастерства од Горация нелегко: сложные настроения и переживания поэта вплетаются в такие же своеобразные меняющиеся ритмы. Недаром кое-кто, отчаявшись в возможности полнокровного перевода од Горация, сравнивает их с засушенными цветами, которым нечего вернуть прежние краски и благоухание. Поэтому сегодня мы с вами сделаем собственную попытку найти свой путь к Горация и почувствовать «краски и благоухание» жемчужин его лирики — оды «К Манлию Торквата» и оды «К Мельпомене».

Анализ оды «К Мельпомене».

Настроение произведения вы почувствовали? Печаль, тоску, возможно, светлую печаль по поводу скоротечности человеческой жизни на фоне вечно! цикличности природы. Только природа может возрождаться к жизни, а человека, несмотря на ее богатство и происхождение, ожидает смерть, и этого никто не может изменить, даже боги.

На фоне дыхания весны и ее буйство, которым начинается ога, идет скрушне вздох автора: «Мы же. прахом, тенью стаєм». А. Содомора пишет, что перевод этих строк, к сожалению, не передает звукового образа, что заложил в них Гораций: губные согласные латинского языка бухают у поэта, как заступ могильника. Эти контрасты лишь подчеркивают сумм автора по поводу слабости человека перед царством Аида.

Год, час и миг, напоследок милой дня, Советуют бессмертие не жди. Кто знает, сводят боги до часа, что прошли, добавить долю следующего дня. или. Когда умрешь и когда над тобой в всем своим блеска Минос вершить суд — Ни красноречие, ни род, ни набожность велика, Торквате, Солнца не вернет тебе. Итак, основной мыслью произведения является то, что только природа способна возродиться к жизни снова, человек же не может повернуть время вспять, какой бы знатной она не была — «бессмертие не жди», «мы же, когда канем туда. прахом, тенью стаєм».

Это философски настроенный стихотворение, в котором нашла отражение не только художественное мастерство, но и высокий интеллект Горация.

Андрей Содомора, анализируя творчество поэта, отмечает раздвоенности его души, определенной двообразности. С одной стороны, на лоне природы он ищет согласия с самим собой, а с другой — в большом городе вынужден присматриваться к «цветам жизни». Чувствуя эту мучительную раздвоенность, Гораций сам себя называет лебедем, Аполлоновим птицей, который парит в поднебесье, и человеком, который должен оставаться на земле, чтобы поближе видеть жизнь.

Как вы думаете, какой образ Горация преобладает в оди — лебедя, Аполлонова птицы или приземленной человека? Этот вопрос предполагает работу над художественными образами оды. Приземленную человека более характеризует материальное: власть, должность, деньги.

Горация же влекли духовные сокровища — гармония с природой, наслаждение от ее созерцания или произведений искусства, мудрая и задушевная беседа. Художественные образы зеленой рощи, щелочей, граций и нимф в прозрачной одежде, земли «в красной обнове», серпа луны — все это свидетельствует о тонкую душу лирика — Аполлонова птицы. Тема природы и уединенной жизни на лоне природы, которую ввел в европейскую литературу Гораций, тогда звучала как своеобразный протест против слишком политизированного жизни Рима.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Вы сейчас читаете сочинение Квинт Гораций величайший поэт золотой эпохи римской литературы