Квинт Гораций величайший поэт золотой эпохи римской литературы



Как известно, выражение “золотая эпоха” означает период наивысшего взлета, расцвета чего или когонебудь. Для древнеримской литературы – это время правления императора Октавиана Августа (конец i в. до н. э. – нач. И в. н. э.), когда расцвели таланты лириков Вергилия, Горация, Овидия. Эти сутки еще называют “веком Августа” и “золотой эпохой ” римской поэзии, отличалась своим тематическим, жанровым и стилевым богатством.

Вергилий – героический и дидактический (обучающий) эпос, буколики (пастушьи песни), эклоги, идиллии. Гораций

– оды, ямбы, сатиры, послания, еподи, гимны. Овидий – элегии.

Как видим, поэзия древнего Рима прошла период ученичества в еллінській литературе.

Кому Гораций посвятил почти все свои произведения? Он посвятил их своему другу Меценату, который был советником Октавиана во всех его политических мероприятиях и человеком тонких литературных вкусов. Именно Меценат сыграл большую роль в творческом взлете Горация.

Меценату посвящены две книги сатир, три книги од, еподи, юбилейные гимны и т. д. От собственного названия “Меценат” с того времени образовалась общая название: меценаты – это те, кто являются

покровителями искусств, кто способствует развитию искусства,

Внимание учащихся привлекается к доске. Перед ними слайды “Гораций глазами художников”. Первая картина – “Гораций читает свои “Сатиры” Меценату” Ф. Броннікова (1924), вторая – “Гораций, Вергилий и Варій дома у Мецената” Чарльза Джалаберта. Как известно, Эти поэты были членами литературного кружка Мецената.

Заслуга Мецената и Октавиана Августа заключалась в том, что они сделали литературу частью государственной идеологии.

Не было тогдашнего лирического жанра; где бы не сказал своего слова поэт Квинт Гораций Флакк, но жемчужиной его лирики считают именно оды, которых он написал четыре книги. Именно в них Гораций видел свое бессмертие и самой большой своей заслугой считал то, что спел в них на “итальянский лад еолійські песни”. Ога – лирическое стихотворение (дословно “песня”) в поэзии позднего Рима и европейского Возрождения.

Позже в европейской литературе 17-18 вв. ога становится жанром ліроепічної поэзии, где воспевался в торжественном тоне какая-то важное событие или важное лицо.

Итак, оды Горация – своеобразные лирические песни, которые отличаются безупречной формой и художественным к сконалістю. Поскольку рифмы античная поэзия не знала, то мастерство поэта оказывалась в нахождении редких, красивых стихотворных размеров. Недаром оды Горация называют настоящим “парадом” стиховых форм: здесь выступают почти все его лирические строфы, которые он позаимствовал прежде всего в древнегреческих поэтов с Лесбоса Алкея и Сапфо – и в которых звучат переменные, трудно уловимые ритмы.

Украинский переводчик Андрей Содомора, чей перевод од Горация мы читаем и чьи цитаты поэтому сегодня будут звучать на нашем уроке, пишет, что передать переводом всех тонкостях поэтического мастерства од Горация нелегко: сложные настроения и переживания поэта вплетаются в такие же своеобразные меняющиеся ритмы. Недаром кое-кто, отчаявшись в возможности полнокровного перевода од Горация, сравнивает их с засушенными цветами, которым нечего вернуть прежние краски и благоухание. Поэтому сегодня мы с вами сделаем собственную попытку найти свой путь к Горация и почувствовать “краски и благоухание” жемчужин его лирики – оды “К Манлию Торквата” и оды “К Мельпомене”.

Анализ оды “К Мельпомене”.

Настроение произведения вы почувствовали? Печаль, тоску, возможно, светлую печаль по поводу скоротечности человеческой жизни на фоне вечно! цикличности природы. Только природа может возрождаться к жизни, а человека, несмотря на ее богатство и происхождение, ожидает смерть, и этого никто не может изменить, даже боги.

На фоне дыхания весны и ее буйство, которым начинается ога, идет скрушне вздох автора: “Мы же. прахом, тенью стаєм”. А. Содомора пишет, что перевод этих строк, к сожалению, не передает звукового образа, что заложил в них Гораций: губные согласные латинского языка бухают у поэта, как заступ могильника. Эти контрасты лишь подчеркивают сумм автора по поводу слабости человека перед царством Аида.

Год, час и миг, напоследок милой дня, Советуют бессмертие не жди. Кто знает, сводят боги до часа, что прошли, добавить долю следующего дня. или. Когда умрешь и когда над тобой в всем своим блеска Минос вершить суд – Ни красноречие, ни род, ни набожность велика, Торквате, Солнца не вернет тебе. Итак, основной мыслью произведения является то, что только природа способна возродиться к жизни снова, человек же не может повернуть время вспять, какой бы знатной она не была – “бессмертие не жди”, “мы же, когда канем туда. прахом, тенью стаєм”.

Это философски настроенный стихотворение, в котором нашла отражение не только художественное мастерство, но и высокий интеллект Горация.

Андрей Содомора, анализируя творчество поэта, отмечает раздвоенности его души, определенной двообразности. С одной стороны, на лоне природы он ищет согласия с самим собой, а с другой – в большом городе вынужден присматриваться к “цветам жизни”. Чувствуя эту мучительную раздвоенность, Гораций сам себя называет лебедем, Аполлоновим птицей, который парит в поднебесье, и человеком, который должен оставаться на земле, чтобы поближе видеть жизнь.

Как вы думаете, какой образ Горация преобладает в оди – лебедя, Аполлонова птицы или приземленной человека? Этот вопрос предполагает работу над художественными образами оды. Приземленную человека более характеризует материальное: власть, должность, деньги.

Горация же влекли духовные сокровища – гармония с природой, наслаждение от ее созерцания или произведений искусства, мудрая и задушевная беседа. Художественные образы зеленой рощи, щелочей, граций и нимф в прозрачной одежде, земли “в красной обнове”, серпа луны – все это свидетельствует о тонкую душу лирика – Аполлонова птицы. Тема природы и уединенной жизни на лоне природы, которую ввел в европейскую литературу Гораций, тогда звучала как своеобразный протест против слишком политизированного жизни Рима.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...

Вы сейчас читаете сочинение Квинт Гораций величайший поэт золотой эпохи римской литературы
?