Наиболее яркими представителями импрессионизма в музыке принято считать К. Дебюсси и М. Равеля. Хотя пути обоих композиторов пересекались, они во многом оставались непохожими друг на друга. Дебюсси был почти на 30 лет старше Равеля
Мицкевич и Пушкин. Кроме общего настроения идейного пафоса — свободолюбивого духа свободы и борьбы — все сонеты цикла объединяет и сквозной образ лирического героя, путешественника, пилигрима, который потерял Родину, друзей, любовь любимой и обречен
Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — многомерное и многослойное произведение. Книга состоит из двух романов — романа о мастере, где действие происходит в Москве 30-х годов, и романа, написанного мастером, где действие происходит
Где искать грибы? Зная, что многие из них не могут существовать без определенных деревьев, как и деревья без грибов, нетрудно предусмотреть видовой состав грибов в том или ином лесу. В дубовых лесах растут: белый
В романе-завещании Т. Манн сделал своего представителя Германии музыкантом — это позволяло, в соответствии с новыми взглядами писателя, оттенить трагические коллизии в судьбе немецкого народа. Конечно, дело было не в самой музыке. Но поворот
ПРОЛОГ (XII в.)-древнерусский календарный сборник, состоящий из кратких византийских, древнерусских, южнославянских житий и памятей святых, отрывков из переводных сочинений христианских писателей и произведений древнерусских авторов на темы христианской морали. Сначала (в XII в.) П.
Роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина», задуманный автором как произведение, решающее вопросы семьи и брака, постепенно дополняется вопросами социальными, общественными, нравственными. Толстой показывает жизнь пореформенной России во всем ее многообразии. В его произведении представлены
Ценность художественного произведения определяется не широтой затронутых проблем, не значимостью идей, а тем, насколько убедительное его художественное слово в постановке и решении вечных проблем человечества: добрая и злая, жизнь и смерти, мечты и действительности.
Нравственная проблематика повести Ф. Абрамова «Поездка в прошлое» Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, — На самом деле то, что именуют мной, — не я один. Нас
Ушла в прошлое эпоха мрачного средневековья с ее суровым аскетизмом и воинствующей религиозностью. Обычаи и предрассудки средневековья еще живы, но духовный облик людей, психологический климат общества коренным образом меняется. В наиболее передовых представителях своего