Жизнь и смерть в художественной концепции «Рассказа о семи повешенных» Леонида Андреева

Тема жизни и смерти овладевала разумом очень многих известных русских писателей. Необыкновенно колоритно она показана в произведениях Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого, впоследствии она будет не давать покоя и Булгакову. У Достоевского князь Мышкин рассказывает о состоянии человека накануне казни.

Толстой посвящает целое повествование воссозданию жизни незадолго до смерти. В его рассказе герой, неизлечимо больной человек, располагает сведениями о предстоящей скорой кончине.

Леонид Андреев — писатель более позднего периода, воодушевленный

произведениями предшественников и создавший собственное, новое произведение «Рассказ о семи повешенных», где отражаются его личные взгляды на жизнь и смерть. Посвящает он его Л. Н. Толстому.

В «Рассказе о семи повешенных» Леонид Андреев раскрывает всех своих героев, прежде всего, с человеческой точки зрения в ситуации жизни и смерти. В первой главе описывается министр, на которого готовится покушение. Прежде всего, перед нами больной человек, которого мы жалеем. Писатель очень подробно описывает его, чтобы читатель увидел в нем такого же человека, как и он сам.

Час дня, который так зловеще

навис над министром, представляется и нам как нечто страшное, противоречащее законам природы. Несмотря на то, что бедный этот человек убежден в том, что смерть предотвращена уже одним упоминанием точного часа, понимая, что в указанное время этого точно не произойдет, ведь никому не дано «знать дня и часа своей смерти», все же терзаться и мучиться он будет до тех пор, пока не пройдет этот роковой час дня.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Вы сейчас читаете сочинение Жизнь и смерть в художественной концепции «Рассказа о семи повешенных» Леонида Андреева