Женские образы и судьбы в русской классической литературе
Русская литература постоянно отличалась глубиной идейного содержания, стремлением разрешить вопросы о смысле жизни, реальностью изображения. Писатели хотели выявить в женском образе лучшие черты, которые свойственны народу.
В XII веке, появился образ женщины-героини, имеющей пламенную душу, большое сердце и способность совершать подвиги. Под этот образ подходит древнерусская женщина Ярославна.
А. С. Пушкин, которому принадлежит образ Татьяны Лариной, в романе указал, что она имеет «русскую душу». В произведении говорилось о ее
Также существует иной образ женщины, который сочетает трагизм и красоту. В произведении Островского «Гроза» — это образ Катерины. В ней указаны все хорошие черты русского народа: готовность к протесту и борьбе, душевное благородство, стремление к свободе и правде.
Катерина — поэтическо-мечтательная натура. Она вышла замуж за нелюбимого и очень страдала от этого. Встретив человека, который близок ей по духу, она влюбилась. Ради него переступила
Настоящим ценителем русской женщины был Н. А. Некрасов. Он больше всех уделил внимания русской женщине. О доле крестьянок он говорил с большой болью. Но даже приниженная-рабская жизнь, ни за что не сломает чувство собственного достоинства и гордость крестьянки.
В поэме «Мороз, красный нос» описан образ Дарьи, которая имеет светлое и чистое сердце. Поэт с огромной любовью писал о женщинах-декабристках, которые пошли за мужьями в Сибирь. Им не были страшны ни бедствия, ни лишения свободы.