Художественные особенности поэмы «Реквием»
Художественные особенности. Характерной особенностью поэмы является ее звучание. Ахматова писала, что в «Реквиеме»; единственным аккомпанементом может быть только тишина и резкие отдельные удары похоронного звона. Эта тишина звучит: песня разлуки, плач детей, женский вой, кадильный звон, хор ангелов. Во второй части «Вступления»; слышится колыбельная:
Тихо льется тихий Дон,
Желтый месяц входит в дом.
Входит в шапке набекрень.
Видит желтый месяц тень.
Эта женщина больна,
Эта женщина одна.
Муж в могиле, сын
Помолитесь обо мне.
Но только вместо ласковых слов «спи, моя радость, усни»;, мы слышим совсем другие, пронизанные болью слова, потому что эта колыбельная не на сон, а на смерть.
По форме произведение Ахматовой близко народной речи:
И я молюсь не о себе одной,
А обо всех, кто там стоял со мною И в лютый холод, и в июльский зной
Под красною ослепшею стеною.
В поэме практически не используются гиперболы, видимо, это потому, что горе и страдания настолько велики, что преувеличивать их нет ни нужды, ни возможности. Все эпитеты подобраны так, чтобы вызвать ужас и отвращение перед насилием, показать
Эпитет «каменный»;: «каменное слово»;, «окаменелое страдание»;. Много различных художественно-выразительных средств, отражающих чувства и переживания лирической героини: аллегории, символы, олицетворения, метафоры («И короткую песню разлуки паровозные пели гудки»;, «И своей слезою горячей новогодний лед прожигать»;).
Средства художественной выразительности в поэме реквием средства художественной выразительности в поэме Ахматовой реквием художественные особенности поэмы Реквием особенности поэмы реквием средства выразительности в поэме реквием