Воспитание подрастающего поколения сочинение

О проблеме воспитания подрастающего поколения как государственной задаче размышляет писатель Л. Жуховицкий.

В тексте сравнивается история Древней Спарты и Афин. В Древней Спарте главной доблестью считалась стойкость, в ней избавлялись от слабых и калек, «то есть тех, кто в дальнейшем просто вынужден был бы противопоста­вить безукоризненной мужественности окружающих мощь разума и силу духа». В этом Жуховицкий усматривает причины гибели Спарты. По мысли автора, «ничто так не стимулирует прогресс, как забота о слабом. Избавляясь

от слабых и калек, спартанцы избавлялись от прогресса». Об этом, наверное, знали афи­няне, основоположники современной культуры, которые растили детей «для всего многообразия жизни».

Писатель приходит к выводу, что воспитание воли и решительности — за­дача важная, но не единственная, «прежде всего человека нужно воспитать человечным».

Мне близка позиция автора. Государство, где «слабость» в человеке начинают искоренять «с момента рождения», где граждан с малых лет готовят «к борьбе и только к борьбе», обречено. Доказательством этого тезиса может служить история фашисткой Германии с ее культом физической силы и идеями нацио­нального превосходства.

Вспоминается знаменитая фраза из комедии «Недоросль»: «Человек без души — зверь». Читая пьесу, мы наблюдаем как избалованное дитя превраща­ется в яркого представителя рода Скотининых-Простаковых, и это, по мысли Фонвизина, «злонравия достойные плоды»…

Таким образом, сопоставление истории Древней Спарты и Афин дает богатую пищу для размышлений о роли нравственного воспитания в формировании человека и гражданина, о закономерностях исторического процесса, о дне се­годняшнем и перспективах развития современного общества.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Вы сейчас читаете сочинение Воспитание подрастающего поколения сочинение