Обращаясь к толпе, В. Маяковский пытается объяснить, почему он несет свою душу на блюде к обеду идущих лет. Стекая ненужной слезою с небритой щеки площадей, он чувствует себя последним поэтом. Он готов открыть людям их новые души — словами простыми, как мычание. В. Маяковский участвует в уличном празднике нищих. Ему приносят еду: железного сельдя с вывески, золотой огромный калач, складки желтого бархата. Поэт просит заштопать ему душу и собирается танцевать перед собравшимися. На него смотрят Человек без уха, Человек без головы и другие. Тысячелетний
старик с кошками призывает собравшихся гладить сухих и черных кошек, чтобы влить электрические вспышки в провода и расшевелить мир. Старик считает вещи врагами людей и спорит с человеком с растянутым липом, который считает, что у вещей другая душа и их надо любить. Включившийся в разговор В. Маяковский говорит, что все люди — лишь бубенцы на колпаке у Бога. Обыкновенный молодой человек пытается предостеречь собравшихся от необдуманных действий. Он рассказывает о множестве полезных занятий: сам он придумал машинку для рубки котлет, а его знакомый двадцать пять лет работает над капканом для ловли блох. Чувствуя
нарастающую тревогу, обыкновенный молодой человек умоляет людей не лить кровь. Но тысячи ног ударяют в натянутое брюхо площади. Собравшиеся хотят установить памятник красному мясу на черном граните греха и порока, но вскоре забывают о своем намерении. Человек без глаза и ноги кричит о том, что старуха-время родила огромный криворотый мятеж и все вещи кинулись скидывать лохмотья изношенных имен. Толпа объявляет В. Маяковского своим князем. Женщины с узлами кланяются ему. Они приносят поэту свои слезки, слезы и слезищи, предлагая использовать их как красивые пряжки для туфель. Большому и грязному человеку подарили два поцелуя. Он не знал, что с ними делать, — их нельзя было использовать вместо калош, и человек бросил ненужные поцелуи. И вдруг они ожили, стали расти, беситься. Человек повесился. И пока он висел, фабрики мясистыми рычагами шлепающих губ стали миллионами выделывать поцелуи. Поцелуи бегут к поэту, каждый из них приносит по слезе. В. Маяковский пытается объяснить толпе, как тяжело ему жить с болью. Но толпа требует, чтобы он отнес гору собранных слез своему Богу. Наконец поэт обещает бросить эти слезы темному Богу гроз у истока звериных вер. Он чувствует себя блаженненьким, который дал мыслям нечеловеческий простор. Иногда ему кажется, что он петух голландский или король псковский. А иногда ему больше всего нравится собственная фамилия — Владимир Маяковский.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по темам:
Краткое содержание «Владимир Маяковский» Выдающийся советский поэт Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) родился в селе Багдады, недалеко от Кутаиси, в Грузии. В 1910 году студент Строгановского училища живописи, ваяния и зодчества В. Маяковский сблизился с футуристами. Началось становление Маяковского-поэта. Футуристическая эстетика на первых порах наложила отпечаток на произведения молодого поэта — в них много бравады, откровенного эпатажа, нарочитого словесного экспериментаторства. […]...
Маяковский о месте поэта в рабочем На рубеже нового периода в жизни страны и в своем собственном творчестве у Маяковекого возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе. В стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии» Маяковский решает волнующий и его и каждого писателя вопрос «о месте поэта […]...
Маяковский о поэте и поэзии Теме поэта и поэзии большое внимание в своем творчестве уделяли многие русские поэты — Пушкин, Лермонтов, Некрасов и другие. Владимир Маяковский не был исключением. Но эта тема осмысливалась поэтом в другое время, на фоне литературного развития 20-х годов XX века. Поэтому у Маяковского мы находим новое понимание этой проблемы. Но многое в его понимании роли […]...
Маяковский Гимн обеду Каждого человека, пусть даже самого глупого и никчемного, Владимир Маяковский привык воспринимать как целую вселенную. Поэт был убежден, что под складками одежды и налетом светского лоска даже у отъявленного пижона можно отыскать душу, на дне которой найдутся остатки благородства. Впрочем, столь трепетное отношение к людям не мешало Маяковскому открыто высмеивать их пороки, одним из которых […]...
Я поэт этим и интересен Маяковский Маяковский поражает. Маяковский отталкивает. Маяковский привлекает. Маяковский — лирик. Маяковский — наглец. И это еще не все. Многое можно сказать о поэте Владимире Маяковском. Но зачем? Он сам о себе все сказал в статье «О разных Маяковских «: «Я — наглец. Я — циник. Я — рекламист. Так вот, господа,. ..надеюсь, после такого признания у […]...
Анализ поэмы Маяковского «Владимир Ильич Ленин» Новаторство Маяковского проявилось и в создании им лирического эпоса — поэм «Владимир Ильич Ленин» (1924-1925) и «Хорошо!» (1927). Оба произведения начинаются с характерного слова — время. Время становится самостоятельным образом произведений Маяковского. В поэме «Владимир Ильич Ленин» это время народных движений и революционных теорий в России и во всем мире, в поэме «Хорошо!» — революции, […]...
Перцов «Маяковский жизнь и творчество» О своем отношении к Октябрьской революции Маяковский сказал просто: «Моя революция». Маяковский, сравнивая прошлое и настоящее, восторженно воскликнул: Моя любимая страна. Только что из революции горнила. Едва на свободной русской земле появились захватчики и началась гражданская война, Маяковский одним из первых поэтов старшего поколения поставил на вооружение Красной Армии свой поэтический талант. Маяковский недаром говорил: […]...
Маяковский певец своего времени Каждый век нуждается в собственном по — эте, который сделал бы «боль времен своею собственною болью». Таким поэтом своего вре — мени был Маяковский. Ему досталось начало XX века, века колоссальных общественных противоречий и потрясений. В юности В. Маяковский был связан с футуристами, но он пошел дальше своих со — братьев по перу, сумел раздвинуть […]...
Маяковский и революция «О, четырежды славься, благословенная! » — такими «О, четырежды славься, благословенная! » — такими словами встретил Маяковский Великую Октябрьскую социалистическую революцию. С Октября 1917 года начинается новый этап в его творчестве, этап, обусловленный, прежде всего, изменениями действительности. Резко меняется тональность стихов. Господствующий в дооктябрьском творчестве поэта пафос решительного отрицания враждебной человеку действительности, саркастическое, гротескное ее изображение (персонажи сатирических гимнов, образ повелителя Всего) […]...
Мой Маяковский Мое знакомство с Маяковским состоялось много лет назад. Тогда это было для меня чем-то громадным, непонятным и нескладным. Сказалось также сложившееся о нем представление как о певце революции. Да, это действительно так, потому что даже в самых лирических его произведениях рядом с душевными переживаниями поэта неизменно присутствует красный цвет — цвет революции: В поцелуе рук […]...
Вы сейчас читаете сочинение Владимир Маяковский трагедия