Вечные вопросы бытия в классической литературе

Человек рождается, живет и умирает. Так было всегда, всегда так будет. На протяжении многих веков этот принцип не меняется. Но, не смотря на весь прогресс, которого человечество достигло за время своего существования, люди так и не могут понять смысл земного бытия.

На мой взгляд, у каждого человека свое представление о нем. Не оставили без внимания этот вопрос и писатели. К теме о смысле жизни обращались художники слова во все времена, она относится к числу вечных в литературе. Одним из основных двигателей нашей жизни является любовь, любовь

во всех ее пониманиях и проявлениях. Именно об этом светлом и вечном чувстве размышляет В. Набоков в своем романе «Машенька».

В. В. Набоков, проведший всю свою жизнь в скитаниях и, безусловно, уже давно стал известным и общепризнанным классиком не только русской, но и американской литературы.

Роман «Машенька» считается наиболее русским из всех произведений В. Набокова. Такая формулировка ничуть не смущает, так как известно, что большинство его произведений были написаны на английском языке и далеко не о русских березках. Для русских эмигрантов культура стала спасительным маяком, заменившим среди океана

новой стихии безвременно утраченную реальность русской земли. Большинство эмигрантов считали, что останутся за границей не навсегда, и надеялись вскоре вернуться на родину. Поэтому русские не желали сливаться с населением стран, где они оказались, а наоборот, стремились сохранить все, что делало их русскими.

Культура стала предметом их особых забот, стала их «малой Россией». Я уверенна, что и сам Набоков остро переживал разлуку с родиной, с близкими ему людьми, с родными местами, с воспоминаниями…Ему была знакома эмигрантская неустроенность. Чувство вечного «сидения на чемоданах» В его романе очень четко описываются ощущения связанные с временным местом жительства беженцев.

Неприятный пансион полу русской-полу немецкой хозяйки Лидии Николаевны Дорн. Вся обстановка этого жилья указывает на неустроенный быт. Здесь собрана случайная мебель, части гарнитура разбрелись по разным комнатам и в отдельности друг от друга смотрятся сиротливо и нелепо. На дверях комнат, вместо табличек, листики из старого календаря, грязное темное зеркало в прихожей, голый тесный коридор, грязная ванна, не благовонные дебри кухни.

Создается впечатление, что это совершенно не жилое места.

Кажется, что его покинули в спешке много лет назад. Трудно понять, как можно жить в таком месте. Но здесь живут люди, точнее, не люди, а лишь тени.

Не живут, а существуют уже не первый месяц. Брошенные никому не нужные Ганин, который «продает свою тень, снимаясь в кино», Клара, красивая женщина, работающая в типографии машинисткой, учитель математики Алферов, старый русский поэт Подтягин, который вынужден унижаться, клянчить визу в Париж, объясняясь на ломаном немецком языке, пара танцовщиков, в поисках контракта. Напряженность этой обстановке добавляет близость железной дороги.

На мой взгляд, Набоков не просто так проводит параллель между эмигрантами и железной дорогой. Это неотъемлемые части одного целого. Железная дорога символ вечного путешествия и странствия.

Так же и эмигранты не могут не обустроиться, не осесть, не обосноваться с дальнейшими планами на жизнь. Эти люди живут одним днем, о будущем не думают — они его боятся. И прошлое, и предполагаемое будущее осталось на родине — в России.

Но ни один из них не решается себе в этом признаться, Никто не может сказать себе, что здесь он всего лишь статист, постоялец, перекати — поле. Люди бояться себе в этом признаться, потому что вслед за правдой придется смириться с тем, что жизнь уже больше не имеет смысла.

Подобная безвыходность давит на людей. Главный герой Ганин, всегда веселый, энергичный, жизнерадостный, в последнее время стал молчаливым и угрюмым, горбится, страдает бессонницей. Можно сказать, что у человека ослабла какая то гайка.

Нынешняя его жизнь напоминает сумеречную зону. Человек без планов на будущее, без мечты. Если все так продолжалось и дальше, то этот человек зачах бы, как цветок без воды под палящим солнцем.

Но судьба преподносит ему неожиданный сюрприз, в очередной раз, доказывая, что мир тесен. Еще один эмигрант и житель этого пансиона Алферов ждет свою жену, с приездом которой связывает большие надежды на будущее. Он показывает фотографию своей супруги Ганину, который узнает в этой женщине свою первую и незабываемую любовь!

В этот момент происходит преображение этого человека. Он, как Бог, воскрешает воспоминаниями свое прошлое.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Вы сейчас читаете сочинение Вечные вопросы бытия в классической литературе