Творчество Замятина

Замятин Евгений Иванович (01.02.1884 — 10.03.1937) родился 20 января (1 февраля) 1884 в городе Лебедянь Тамбовской губернии в семье священника. Окончив в 1902 Воронежскую гимназию с золотой медалью, поступил в Петербургский политехнический институт на кораблестроительный факультет, который окончил в 1908.В студенческие годы, во время первой русской революции, Замятин принимал участие в революционном движении. Активно участвовал в революционной нелегальной работе. Во время восстания на броненосце «Потемкин» проходил практику на пароходе «Россия»

и фактически стал свидетелем восстания. Во время революции 1905-1907 писатель становится на сторону большевиков, за что его высылают в родной город. Он живет нелегально в окрестностях Петербурга до амнистии 1913. Замятин начал печататься в 1908, но первый крупный литературный успех пришел к нему после выхода в журнале «Заветы» (1913) повести «Уездное». В следующем году опубликованы повести «Алатырь» и «На куличках». В творчестве Замятина сочетались Реализм и элементы модернизма, оно носило яркий гротескно-сатирический характер . В 1914 за антивоенную повесть «На куличках» писатель был привлечен к суду,
а номер журнала, в котором появилась повесть, конфискован. Горький высоко оценил обе эти повести. Литературная известность не помешала Замятину быть ведущим специалистом в области судостроения. В 1916 его направляют в Англию экспертом по строительству ледоколов по русским заказам. По его чертежам было создано несколько мощных судов. Осенью 1917 возвратился в Россию, работал в редколлегии издательства «Всемирная литература», публиковался в журналах, читал курс новейшей русской литературы в Педагогическом институте им. Герцена. Авторитет Замятина в это время во всех отношениях был очень высок. Как инженер он прославился участием в строительстве ледоколов «Ермак», «Красин» и других.

В сложной литературной ситуации 1920-х Замятин тяготел к группе «Серапионовы братья «. Эпоха военного коммунизма отражена писателем в рассказах и повестях «Пещера», «Дракон», «Икс», «Русь», «Рассказ о самом главном». Гражданской войне, которую он считает братоубийственной, посвящена статья «Рассказ о себе самом» (1923). Его отношение к революции выражено в программной статье «О литературе, революции, энтропии и прочем» (1923).

Знаменитый роман «Мы» (1920) был воспринят как пародия на коммунистическое общество. Сразу же последовало долгое и бурное обсуждение книги и в обществе, и в критике, хотя роман был Опубликован в английском переводе только за рубежом в 1924. Лишь через 64 года роман «Мы» увидел свет на родине автора. Анализ фрагментов.

Утопия — художественное или философское произведение, содержащее воображаемую картину идеального общества. У истоков утопии стоит Платон, но само название появилось в XVI веке после одноименной книги Т. Мора (1516), в которой он нарисовал образ идеального государства. Эту линию продолжили Т. Кампанелла «Город солнца» (1602), Ф. Бэкон «Новая Атлантида» (1627), где отразилась гуманистическая вера в торжество разума. Пример утопии — четвертый сон Веры Павловны в романе Чернышевского «Что делать?».

Антиутопия — в художественной литературе — изображение опасных и непредвиденных последствий, связанных с построением общества, соответствующего тому или другому идеалу.

С 1929 Замятина в России уже не печатали. Его подвергли настоящей травле. В 1931 писатель обратился с письмом к Сталину с просьбой разрешить ему выехать за границу. Благодаря содействию Горького разрешение было дано, и Замятин поселился в Париже, где работал над сценариями для французского кино по произведениям русской классики. Находясь в эмиграции, до конца жизни сохранял советское гражданство. Умер Замятин в 1937 в Париже от тяжелой болезни. Был похоронен на кладбище для бедных русских эмигрантов.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Творчество Замятина