Технология решения задач по физике
Эти особенности заключаются в следующем: — у учащихся старших классов, особенно у учащихся с низким уровнем общетеоретической подготовки, процесс включения в активную самостоятельную работу протекает значительно медленнее, чем у учащихся 7-9 классов; — значительно медленнее, чем у учащихся среднего школьного возраста, протекает у них во времени процесс переключения от одного вида учебной деятельности к другому, например, от прослушивания объяснений учителя к самостоятельной работе с учебником, от самостоятельной работы с учебником
Указанные выше особенности в самостоятельной работе учащихся старшего школьного возраста необходимо учитывать, организуя учебный процесс по предмету.[24] При разработке системы задач, требований к их выполнению (объему, качеству) мы учитывали, знания какого уровня они будут проверять, на каком этапе обучения.. Требования к знаниям учащихся возрастают по мере приближения к конечной цели обучения. Сразу же после изучения нового материала ученик приобретает знания и умения, соответствующие 1 уровню, а также частично 2 и 3. Необходимо стремится к переходу всех учащихся с 1 уровня на 2 и 3. Для этого следует использовать систематические упражнения.
Перед изучением новой темы следует провести диагностирование знаний и умений учащихся на основе итогового контроля по предыдущей теме. Дальнейшее изучение нового материала ведется с прямой опорой на полученные результаты. Каждому ученику задается индивидуальное домашнее задание, задачи в котором подобраны таким образом, чтобы отработать тот вид деятельности, в котором были выявлены пробелы после итогового контроля. Учащийся должен овладеть методом решения задач определенного класса, понять его суть и закрепить усвоенный метод решения в процессе упражнений. Следовательно, речь идет, о самом главном — обучении деятельности.
Предлагаемая система задач содержит задачи :по способу выражения условия: текстовые, графические, задачи-рисунки; по основному способу решения: качественные, вычислительные, графические; по содержанию: абстрактные и конкретные. Таким образом задания представлены не только в словесной форме, но и с помощью графика, рисунка, схемы. По уровню сложности подобраны задачи от 1-ого до 4-ого уровня. Систематизация задач по уровню сложности вводится для осуществления дифференцированного подхода к учащимся. Уровни сложности задач соответствуют уровням усвоения учащимися учебного материала По степени сложности заданий и учебным возможностям учащихся исследователи ( П. И. Пидкасистый, Ю. Б. Зотов, В. П. Беспалько) выделяют четыре уровня самостоятельной деятельности: 1.Копирующие действия учащихся, когда они выполняют задания по образцу.
Это подготовительный этап. 2.Репродуктивная деятельность. Это воспроизводящая деятельность на уровне памяти, но с элементами обобщения приемов и методов познавательной деятельности.
3. Продуктивная деятельность, когда учащиеся самостоятельно применяют имеющиеся знания для решения задач за пределами образца, делают индуктивные и дедуктивные логические операции. 4. Перенос знаний для решения задач
Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.