Технология решения задач по физике



Эти особенности заключаются в следующем: – у учащихся старших классов, особенно у учащихся с низким уровнем общетеоретической подготовки, процесс включения в активную самостоятельную работу протекает значительно медленнее, чем у учащихся 7-9 классов; – значительно медленнее, чем у учащихся среднего школьного возраста, протекает у них во времени процесс переключения от одного вида учебной деятельности к другому, например, от прослушивания объяснений учителя к самостоятельной работе с учебником, от самостоятельной работы с учебником

к участию в беседе; – вследствие замедленного переключения от одного вида работы к другому при чередовании большого количества видов учебной деятельности на уроке у них наступает быстро процесс утомления и возникает чувство неудовлетворенности своей работой; – в тоже время они могут более продуктивно и сосредоточенно работать самостоятельно дома по предмету, настойчиво работать с рекомендованной литературой, находить решения предложенных учителем задач; – у многих старшеклассников довольно развито критическое мышление и отсюда стремление разобраться в изучаемом вопросе основательно, проверить возникшие
сомнения. Учащиеся старших классов настойчиво добиваются получения ответов на волнующие их вопросы от учителя, из рекомендованных им книг и статей, используют в этих целях и другие источники информации; Указанные выше факторы оказывают влияние на формы учебных занятий, применяемых в старших классах. Исходя из задач общего образования, формирования у школьников умения самостоятельно приобретать знания и применять их на практике, формулировать выводы и делать обобщения, в старших классах наряду с уроком необходимо практиковать и другие формы учебных занятий (семинары, практикум, лекции, факультативные курсы). Они, с одной стороны, предъявляют высокие требования к имеющимся у учащихся умения и навыкам самостоятельной работы, с другой-способствуют развитию этих умений и навыков.

Указанные выше особенности в самостоятельной работе учащихся старшего школьного возраста необходимо учитывать, организуя учебный процесс по предмету.[24] При разработке системы задач, требований к их выполнению (объему, качеству) мы учитывали, знания какого уровня они будут проверять, на каком этапе обучения.. Требования к знаниям учащихся возрастают по мере приближения к конечной цели обучения. Сразу же после изучения нового материала ученик приобретает знания и умения, соответствующие 1 уровню, а также частично 2 и 3. Необходимо стремится к переходу всех учащихся с 1 уровня на 2 и 3. Для этого следует использовать систематические упражнения.

Перед изучением новой темы следует провести диагностирование знаний и умений учащихся на основе итогового контроля по предыдущей теме. Дальнейшее изучение нового материала ведется с прямой опорой на полученные результаты. Каждому ученику задается индивидуальное домашнее задание, задачи в котором подобраны таким образом, чтобы отработать тот вид деятельности, в котором были выявлены пробелы после итогового контроля. Учащийся должен овладеть методом решения задач определенного класса, понять его суть и закрепить усвоенный метод решения в процессе упражнений. Следовательно, речь идет, о самом главном – обучении деятельности.

Предлагаемая система задач содержит задачи :по способу выражения условия: текстовые, графические, задачи-рисунки; по основному способу решения: качественные, вычислительные, графические; по содержанию: абстрактные и конкретные. Таким образом задания представлены не только в словесной форме, но и с помощью графика, рисунка, схемы. По уровню сложности подобраны задачи от 1-ого до 4-ого уровня. Систематизация задач по уровню сложности вводится для осуществления дифференцированного подхода к учащимся. Уровни сложности задач соответствуют уровням усвоения учащимися учебного материала По степени сложности заданий и учебным возможностям учащихся исследователи ( П. И. Пидкасистый, Ю. Б. Зотов, В. П. Беспалько) выделяют четыре уровня самостоятельной деятельности: 1.Копирующие действия учащихся, когда они выполняют задания по образцу.

Это подготовительный этап. 2.Репродуктивная деятельность. Это воспроизводящая деятельность на уровне памяти, но с элементами обобщения приемов и методов познавательной деятельности.

3. Продуктивная деятельность, когда учащиеся самостоятельно применяют имеющиеся знания для решения задач за пределами образца, делают индуктивные и дедуктивные логические операции. 4. Перенос знаний для решения задач

Здесь выложена коллекция школьных сочинений и конспектов уроков. Школьные сочинения по русской литературе для учащихся школ. Есть разделы свободные темы, а так же по программам русской и зарубежной литературы.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...

Вы сейчас читаете сочинение Технология решения задач по физике
?