Судьба крестьянства в произведениях Шолохова
Крестьянство всегда будет тяжелой темой для истории России. Не столько экономическая, столько моральная составляющая присутствовала в самой сущности крестьянства. До ХХ века крестьянство носило в себе мудрость, ценности, знания сочетание с природой, а но после было поставлено в новые условия.
Новая власть фактически вернула крепостное право, только назвала его не так, но прикрепляла крестьянина к его земле. С тех пор начинается новый, полный противоречия период в истории русского крестьянства. И он не обошел мимо литературной элиты общества.
В
Шолохова называли «зеркалом русской коллективизации». Роман можно считать достоверным, потому что писатель пытался писать реалистично и без украшений. Шолохов отразил то, что
Сам роман содержит в себе три кита, на которых держится вся история. Это желание идти до конца во имя революции, как у Макара, который готов убивать всех. Но крестьяне верят, что несмотря на трудности, у них будет счастье, и работа для них будет подарком. Они помогают друг другу, не давая селу упасть в отчаяние. В третьей составляющие романа Шолохов должен отразить идеологические догмы, в которые и сам должен верить.
На помощь им приходят образы кулака, который морил голодом родную мать, и мудрого партийника. Все эти элементы, на первый взгляд, невозможно совместить, но писатель мастерски объединяет их. Мечты о революции и реальные проблемы жителей села гармонично сосуществуют в романе.
Произведение, который вложил в истории крестьянства М. Шолохов стал своеобразным памятником. Он дает представление о селе довоенного и послевоенного, показывая изменения, неважно к лучшему или к худшему. Пусть гений письма был вынужден писать так, как того хотела власть, но правда все же виднеется между строк романа.