Судьба человека или образец сочинения о войне
Гражданская война в Российской империи, захлестнувшая ее в начале прошлого столетия, стала одним из самых печальных моментов в ее истории. Свои головы сложили миллионы россиян, война столкнула в кровавом противостоянии массы людей. Эти люди были из разных классовых уровней, взглядов на жизнь, но верили они в одно, и история у них была едина. Военные действия, тем более между сторонами одного народа — событие неприемлемое, но причиной этим действам всегда был, есть и будет Человек, его принципы и потребности. Л. Н. Толстой говорил, что нужный
Во всякой нестандартной ситуации человек начинает проявлять те черты характера, о которых он и сам может даже не подозревать. В душе человека добро и
Трудность в этой ситуации в том, что выбор который делает человек, не всегда односложен, и если это хороший человек, то приноровившись к новым окружающим его условиям он может сделать гораздо больше полезного и доброго для остальных. Если бы не новости от Шервинского, то Турбинам не удалось бы защитить себя, ведь больше никто не смог бы им доставить эту информацию. Конфликт в том, что война задает свои ритмы жизни, новые устои и правила, и солидному человеку приходилось ломать себя и подстраиваться под окружающий мир.
В рассказе «Мой первый гусь» Бабеля, герою приходится убить, пускай и гуся, но тем не менее он переступает священную заповедь»не убий». Для войны убийство уже стало привычным делом, и в этом случае оно морально оправдано, ведь по другому в иной раз бывает не спастись. Человек вынужден изменять самому себе, так как война дает новые понятия о нравственности и морали, о том что можно и чего нельзя, даже смерть, которая царит вокруг перестала быть чем то вызывающим. В рассказах Бабеля «Письмо» и «Берестечко» из сборника «Конармия», автор описывает изувеченное сознание героев. В рассказе «Письмо» Курдюков в первую очередь интересуется у матери как там конь Степка, а уже далее пишет что его отец и брат погибли. И саму их кончину он описывает с невозмутимым спокойствием и равнодушием. Описание эпизода смерти старого еврея, поражает обыденностью. Герой воспринимает это как нечто простое, убийство не вызывает в нем ни капли эмоций. Война меняет рассудок человека, оно затуманивается, границы дозволенного становятся неясными.
В мотиве смерти, который проходит через все произведения о войне, настойчиво и ужасающе звучит тема актуальности вопроса убийства. В разных работах, разных авторов прослеживаются одни и те же вопросы и темы («Доктор Живаго», «Конармия», «Разгром»). Конфликт убийства во имя жизни, а именно тот факт, что в определенных случаях смерть являлась своеобразным облегчением страданий ближнего. Например в произведении Бабеля Долгушев сам просит чтоб его убили. Подобные моменты сильное потрясение и для раненного и для потенциального убийцы. Не всякий согласится и сможет взять грех на душу хотя и помогая человеку. Левинсон с трудом пересиливает себя и принимает подобное решение, в рассказе «Смерть Долгушева» герой и вовсе не решается убить уже смертельно раненного. Если посмотреть на ситуацию с другой точки зрения, то тот, кто соглашается на смерть в свою очередь герой. Отдельный случай, рассказ «Доктор Живаго». Убийство Памфила целой семьи ради облегчения страданий, но в этом случае эта идея практически сводит с ума героя.