Сонет как устойчивая лирическая стихотворная форма

Сонет как устойчивая лирическая стихотворная форма из 14 строк с определенным порядком рифмовки зародился в Италии в XIII веке. Он стал одной из излюбленнейших форм лирической поэзии великих итальянских поэтов Возрождения и под пером Данте и особенно Петрарки приобрел ту гибкость, которая необходима краткому стихотворению, вмещающему в себе зачастую очень важное философско-европейское распространение.

Итак, мы хотим заметить, что различия между итальянским и английским сонетом все же существовали. Прежде всего это можно увидить в самом

строении сонета. В ходе анализа можно сделать вывод, что английский сонет различается от итальянского внутренним строением (3 катрена и 1 дистих), свободным порядком рифмования, за которым три четверостишия имеют по две самостоятельных рифмы, а две последние строки рифмуются между собой. Во всех шекспировских сонетах есть одна важная общая черта, характерная для творческого почерка поэта, — это напряженный драматизм. В нем обязательно присутствует острый конфликт, который решается, как правило, в последних строках сонета.

Итальянский сонет со своей игрой тезами и антитезами остался сонетом восхождения, образуя, в конце концов, астрологическую констелляцию, закрепленную рифмами. Английский сонет уже в своих начатках вступил на другой путь, где Шекспира предваряет Сэррей. Рифма в таком сонете функционирует по-другому, уклоняясь от итальянской виртуозности. [15, стр. 25]

Все творчество Петрарки основывалось на глубоком самопостижении, что помогало ему понять все человечество. Петрарка был коронован королем поэтов и был увенчан лавровым венком на римском форуме в 1342 г. Заслугой его является то, что он продемонстрировал безграничные возможности сонета. Многочисленные его подражатели и продолжатели — их обычно называют петраркистами — культивировали жанр сонета, варьируя в своем творчестве мотивы платонической любви.

Глубокие раздумья Петрарки о сущности любви, о ее тайне, о том, несет ли она человеку радость или горе, является ли она добром или злом, отчетливо выражены в 132-м сонете:

Шекспир петрарка сонет жанр

Коль не любовь, сей жар, какой недуг

Коль он — любовь, то что же

Любовь? Добро ль.

Но эти муки, Боже.

А сладость этих мук.

Но, несмотря на горькие сомнения, Петрарка все же прославляет любовь, возвышающую, воскрешающую человека. Поэт ни на минуту не забывает о небесной высоте, о том Божественном свете, в котором земное предстает исполненным вечного значения.

Истинность любви и дружбы в сонетах Шекспира заключается в правдивости и постоянстве; любовь и дружба — обмен сердцами без возврата; самоотверженность и великодушие в любви, несмотря на страдания; отрицание эгоизма и ревности; протест против порочности, лжи и фальши.

Петрарка писал сонеты только о любви. А его последователи подчинили содержание сонета вечным проблемам: добру и злу, смерти и бессмертию, добродетели и пороку и др.

Таковы знаменитые сонеты Шекспира, часть которых (с 127-го по 152-й сонет) отвечают любовной теме, озаренной образом «смуглой дамы», коварной и прекрасной, а остальные поднимают общечеловеческие вопросы жизни.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Вы сейчас читаете сочинение Сонет как устойчивая лирическая стихотворная форма