Сочинения лирическая комедия «Вишневый сад»
Лирическая комедия — своеобразный литературный жанр, для которого характерно отсутствие деления персонажей на хороших и плохих, отсутствие как такого действия — вместо него «внутреннее» действие, в котором события заменяются деталями, играющими значительную роль в сюжете произведения. Данный жанр придумал А. П. Чехов и реализовал в пьесах «Вишневый сад», «Чайка», «Три сестры» и «Дядя Ваня». «Вишневый сад» является лирической комедией потому, что внешне она и есть комедия, но для лирики характерен трагизм, который
В «Горе от ума» комедийная составляющая произведения выходит на первый план: Фамусов с заткнутыми пальцами рук ушами, наотрез отказывающийся слушать либеральные идеи Чацкого, Молчалин с фразой: » Ваш шпиц прелестный шпиц»,- это было смешно в 19 веке, это смешно в наше время и Чехов в этом плане отстает от своего собрата по перу.
Гаев
У Д. И. Фонвизина с юмором тоже проблем нет — как Чехов и Грибоедов делали потом, он давал комедии место быть: Митрофанушка — неуч, который произнес фразу, ставшей афоризмом: » Не хочу учится, хочу жениться»,- брат Простаковой, чьи мечты сводятся в том или ином случае к свиньям.
Во всех трех произведениях присутствует элемент комедии, выставленный на передний план.
Но также во всех трех комедиях присутствует и оборотная сторона — трагическая.
Сверхзадача «Горе от ума» — показать всю подлость и ущербность дворянства образца 18 века, которое существовало в веке 19 с его обновлениями и либерализацией и почти схожую идею старался донести Чехов в «Вишневом саду», где дворянство образца конца 19 века не может жить в веке 20 с появлением рабочего класса и общей модернизации и в итоге — революции. Конфликт времени также присутствует и у Фонвизина в «Недоросли», где Стародум — персонаж с говорящей фамилией и человек времен Императора Петра I — учит нынешних дворян как надо жить.
Все три произведения авторов совершенно разных времен — похожи по многим характеристикам. Единственным же отличием становится лишь эпоха — у каждой свои проблемы, но методы почти всегда совпадают как видно на примерах трех классиков русской литературы