Сочинение «Художественный мир романов У. Фолкнера»
Система образов, сюжетно-композиционный строй, роль символики («Шум и ярость»). Уильям Фолкнер Годы жизни: 1897 — 1962. Принято сопоставлять с Хемингуэем, но если Хемингуэй — космополит, то Фолкнер всегда оставался американским художником, даже региональным (никогда не уезжал из маленького южного городка). Борьба Севера и Юга 1860-ых гг. за отмену рабства. В менталитете Юга выстраиваются очень сложные отношения к рабству.
Все действия происходят в вымышленном графстве, но через него показывается весь Юг. Иллюзию целого мира усиливает
Претендует на статус основоположника. Второй период. Реалист, продолжает традиции социального аналитизма. Вершина — трилогия романов (Особняк. …) Прием потока сознания. Традиционное восприятие времени как единственной живой силы. Делает тему времени важнейшей философской проблемой.
Произведения глубоко историчны и глубоко личны одновременно. Человек — результат исторического развития, но человек приравнивается к определенному историческому пласту. С позиции Фолкнера
«Свет в августе» — роман 1932 г. Метод потока сознания, смещены временные границы, прием ретроспекции (чтобы понять истоки преступления Джо Кристмаса).Два убийства совершает Джо Кристмас, сначала он убивает, орудуя зазубренной ножкой стула, своего приемного отца Макихерна. Это преступление может быть истолковано как бунт пленного духа. Методично, систематически истязает Макихерн (немилосердие, непоколебимая авторитарность, подавление индивидуальной человеческой воли). Следующее преступление кажется вовсе иррациональным — Кристмас убивает свою любовницу Джоанну Верден: она хочет сеять разум и добро, утверждать иного бога — кроткого и милосердного.
Все усилия она прилагает к тому, чтобы очистить землю и людей от скверны расового насилия. Док Хайнз — невольный дед Кристмаса; это его дочь Милли, согрешив с проезжим циркачом, по виду мексиканцем, а на самом деле «Нигером». Маленький, тщедушный человечек, заморыш, сохранил на всю жизнь одно чувство, врожденный инстинкт — ненависть к неграм. Когда Кристмаса поймали и повели в тюрьму, Хайнз ввинтился в толпу, пробился к арестанту: » .. он исходил бессильной яростью, и на губах его легкой и тонкой пеной вскипала слюна. Рта ему не заткнули. «Убейте выблядка!
— кричал он. — Убейте. Убейте его»».Фолкнеру нужно, чтобы герой думал, что в нем есть примесь черной крови, что он, следовательно, никакой расе не принадлежащий человек. Кристмаса просто нашли у дверей приюта в рождественскую ночь — отсюда и прозвание (рождество). И с той поры, как он себя помнит, вся жизнь превратилась в мучительные поиски имени и корней, в чреду попыток пробить глухую стену анонимности. При этом никакой помощи — ласки, тепла, добра — принять он не хочет, неизменно ее отбрасывает.
Ему в одиночку суждено нести крест и знак доблести, избранности одновременно, независимости от прошлогои будущего, от белых и черных. Само убийство даже и не показано, только спустя некоторое время среди руин (перед побегом Кристмас поджег дом) был обнаружен обезображенный труп женщины. Герой полагает, что убийства, им свершаемые, — это акт освобождения, путь к обретению собственной личности, преодоление того трагического положения, на которое он обречен самой тайной своего рождения.