Сочинение весь мир театр и люди в нем актеры

Слово «театр» произошло от греч. Theatron, что означает места для зрелища. Родовое понятие театра подразделяется на виды театрального искусства: драматический театр, оперный, балетный, театр пантомимы и т. д. Происхождение термина связано с древнегреческим античным театром, где именно так назывались места в зрительном зале (от греческого глагола «теаомай» — смотрю).

Однако сегодня значение этого термина чрезвычайно многообразно. Его дополнительно употребляют в следующих случаях:

1. Театром называют здания, специально построенные

или приспособленные для показа спектаклей («Театр уж полон, ложи блещут» ).

2. Учреждение, предприятие, занимающееся показом спектаклей, а также весь коллектив его сотрудников, обеспечивающих прокат театральных представлений (Театр Моссовета; гастроли Театра на Таганке и т. п.).

3. Совокупность драматургических или сценических произведений, структурированных по тому или иному принципу (театр Чехова, театр эпохи Возрождения, японский театр, театр Марка Захарова и т. д.).

4. В устаревшем значении (сохранившемся только в театральном профессиональном арго) — сцена, подмостки («Благородная бедность

хороша только на театре» ).

5. В переносном значении — место каких-либо происходящих событий (театр военных действий, анатомический театр).

Театральное искусство обладает специфическими особенностями, делающими его произведения уникальными, не имеющими аналогов в других родах и видах искусства.

Прежде всего, это синтетическая природа театра. Его произведения с легкостью включают в себя практически все иные искусства: литературу, музыку, изобразительное искусство (живопись, скульптуру, графику и т. д.), вокал, хореографию и др.; а также используют многочисленные достижения самых разнообразных наук и областей техники. Так, например, научные разработки психологии легли в основу актерского и режиссерского творчества, так же, как и исследования в области семиотики, истории, социологии, физиологии и медицины (в частности, в обучении сценической речи и сценическому движению). Развитие разных отраслей техники дают возможность усовершенствованию и переходу на новый уровень машинерии сцены; звуковому и шумовому хозяйству театра; световой аппаратуры; возникновению новых сценических эффектов (например, дым на сцене и пр.).

Перефразируя известное изречение Мольера, можно сказать, что театр «берет свое добро там, где его находит».

Отсюда — следующая видовая особенность театрального искусства: коллективность творческого процесса. Однако здесь дело обстоит не так просто. Речь идет не только о совместном творчестве многочисленного коллектива театра (от актерского состава спектакля до представителей технических цехов, чья слаженная работа во многом определяет «чистоту» спектакля). В любом произведении театрального искусства есть еще один полноправный и важнейший соавтор — зритель, чье восприятие корректирует и трансформирует спектакль, по-разному расставляя акценты и порой кардинально меняя общий смысл и идею представления.

Театральный спектакль без зрителя невозможен — уже само название театра связано со зрительскими местами. Зрительское восприятие спектакля — серьезная творческая работа, вне зависимости от того, осознается это публикой или нет.

Отсюда и следующая особенность театрального искусства — его сиюминутность: каждый спектакль существует только в момент его воспроизведения. Эта особенность присуща всем видам исполнительского искусства. Однако здесь есть свои особенности.

Так, в цирке, при требовании артистизма участников представления, основополагающим фактором все же становится техническая чистота трюка: ее нарушение несет опасность для жизни циркового артиста, вне зависимости от присутствия или отсутствия зрителей. В принципиальном активном соавторстве со зрительской аудиторией находится, пожалуй, лишь один цирковой артист — клоун. Отсюда и пошло развитие одного из видов театра, театральной клоунады, которая развивается по законам, близким к цирковым, но все же иным: общетеатральным.

Истоки театрального искусства лежат в первобытных языческих ритуалах и обрядах, связанных с коренными моментами жизни тогдашнего общества. Персонификация явлений природы в том или ином божестве обусловливала необходимость своеобразного диалога с богами — в обрядах и ритуалах разыгрывались (т. е. подавались в театральной форме) ключевые моменты, жизненно важные события. В обрядовых действах, казалось бы, не было зрителей как таковых, все их участники, сколько бы их ни было — много ли, при массовом обряде, или только жрецы, при обряде тайном были непосредственно включены в само действо. Тем не менее, зритель был, точнее, подразумевался: эти театрализованные действа, первобытные мистерии, адресовались божествам, с ними вступали в диалог участники обряда.

Так задавалась сакральность действа, высочайшая нота, сохраняющаяся в лучших произведениях театра и сегодня.

С театром всегда связывались страсти души и человеческие переживания. Театр словно микросистема, способная как проектор, вбирать и рассказывать об этом более доступным языком. Языком, который понимают все, и счастливы, и несчастные, и богатые, и бедные, и семейные, и одинокие.

Говорят, что люди одиноки потому, что вместо мостов они строят стены. С годами понимаешь, что все действительно так. Раньше вы были близкими друзьями, родственниками или быть даже чем-то большим друг для друга, и казалось, прошло не так уж и много времени, как понимаешь, что люди стали чужими.

При случайной встрече не получается завязать интересного разговора, а порой и просто нечего сказать друг другу. Вчера на нашей улице был праздник, а сегодня тишина, словно кто-то ушел в иной мир. Совсем недавно еще казалось, что ты кому-то нужен в этом мире, а сегодня ты одинок и в душе поселилась тоска.

Быть может, это всего лишь упали оковы иллюзий, что было, завладели сердцем? И вместо моста ты видишь голую стену. В этом мире нет местам чувствам и страстям. Они не нужны, эти разрушители равновесия. Они толкают на ложный путь и заводят в тупики по неведомым тропам.

Они сбивают важные цели и заставляют думать о безумствах и счастье, которого нет. Они опутывают душу, сковывают тело и туманят мозги. Но оковы не вечны.

Стоит им упасть, как обнажается истинная сущность, то, что лежит на поверхности, то, что реально, но что не видно человеческому взору. Как сложно порой бывает осознать факт того, что в мире нет счастья, нет любви, не истины, а люди чаще всего на проверку оказываются не более чем актерами неведомого театра. Кто владелец, кто зритель? Не смотрите эту драму. Идите в театр, посмотрите на это со стороны.

Возможно, что-то изменится и в вашей собственной жизни.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение весь мир театр и люди в нем актеры