Сочинение по произведению

Как написать хорошее сочинение? Часто этим вопросом задаются не только школяры, которым никак не дается это задание, но и родители, бессильные помочь своим детям-ученикам, и учителя, которые ищут новые способы и методы научить ребят написанию сочинений. Для многих учеников — это настоящая мука и они с недоумением глядят на одноклассников, у которых загораются глаза при задании написать сочинение. Почему так? Мы все очень разные. Кто-то любит рассуждать, спорить, выступать, фантазировать. Таким людям нравится писать сочинения, они часто даже

пренебрегают советами учителей и пишут по наитию. Но вот другие абсолютно теряются перед чистым листом и заданной темой. Варианты решения проблемы у них — Интернет, критическая литература и дружба с любителями сочинений. Как же решить проблему наиболее оптимально и грамотно?

Сочинение сочинению рознь

В школе нас знакомят с различными видами сочинений: сочинение-описание, эссе, миниатюра, рассуждение, по литературному произведению и др. У каждого из видов своя структура и свои требования к написанию, об этом нельзя забывать. Сочинение-эссе приближает автора к литературному творчеству, при работе над ним

стоит особо обращать внимание не только на содержание, но и на легкость, образность и красоту изложения. К примеру, в сочинении-рассуждении обязательно должно быть три части: вступление (с включением тезисов), основная часть (доказательства и примеры) и выводы (в этой части ученик выражает свою точку зрения касательно темы сочинения). А вот сочинение-миниатюра состоит из тезиса и его пояснения. На таком виде сочинений часто тренируют способных ребят для предметных конкурсов и олимпиад, ведь написать кратко и емко зачастую гораздо труднее, чем выполнить стандартное сочинение на несколько листов.

Основные правила работы над сочинением

Возможно, кто-то пробежит глазами мимо этих правил, но вряд ли тогда сдвинется с места его проблема. В невнимании к основным правилам и кроются неудачи.

1. Сочинение — жанр, отрицающий переписывание. Штудируя критическую литературу и выбирая «сочные» предложения, мы никак не обогащаем свое сочинение, а занимаемся плагиатом. Дети, безусловно, должны обращаться к так называемой «критике», но лишь для того, чтобы направить мысль в нужное русло, убедиться в том, так ли сам понял основную мысль произведения, все ли подметил. Философия произведения чужими глазами окажет вам помощь для внутренней работы, для глубокого понимания произведения. Но мысли, впечатления, выводы и утверждения должны быть лишь одного автора — автора самого сочинения.

2. Если вы пишите сочинение по литературному произведению (а это самый распространенный вариант для школьника), произведение должно быть прочитано. И краткое содержание тут не подойдет. Вообще, трудно объяснить, для чего вообще нужны эти издания с кратким содержанием литературных произведений. В курс школьной литературы включены только выдающиеся произведения, классика литературы, художественное и духовное наследие, достояние. И ребенок должен это понимать. Он сам должен увидеть в романе, поэме или рассказе глубокий смысл, необычный сюжет, талантливое слово и, внимание, актуальность. Почему сегодня стоит прочесть эту книгу? Без ответа на этот вопрос, невозможно пробудить настоящий интерес к литературе.

3. Чтобы написать сочинение. нужен план. Это понимают даже те, кто великолепно преуспел в нашем деле. Но если кому-то достаточно набросать план «в уме», то для не особо преуспевших в вопросе написания сочинений все же нужно план записать, да не забыть о пометках. В принципе, неизменными остаются три части: вступление, основная часть и заключение. Вступление предвосхищает основную часть, в нем есть место выражению ваших эмоций и чувств, вступление увлекает и «рекламирует» основную часть. Здесь часто употребляют эпиграфы, интересные высказывания, здесь задается общее настроение сочинения.

4. В основной части автор непосредственно раскрывает тему сочинения. Если это образ героя, то он рассматривается целостно, не оставляя «за бортом» немаловажные, для чего-то же отмеченные автором стороны, детали. Не пишите, если сами не до конца все поняли в произведении, если сюжетная линия для вас где-то потеряна. Возможно, стоит перечитать произведение. Не бойтесь спрашивать учителя, он только одобрит ваш интерес и пытливость.

5. Если все же вам какая-то мысль критика ну очень понравилась, то попробуйте развить ее, объяснить своими словами. Потом оцените, будет ли она привязана к основной теме сочинения, к общему тексту. Но все же лучше прибегать к цитатам. Это не только подчеркнет вашу осведомленность и готовность к работе, но и будет этично.

6. Нужно читать хорошие сочинения. Их образцы сейчас несложно найти в специальных пособиях, в Интернете. Прочитав не один образец, вы оцените особенности структуры сочинения, язык автора, стиль. Так или иначе, вам захочется копировать прочитанное, а это уже направит вас в нужное русло.

7. И последнее правило: не садитесь за чистый лист. Это значит, что в голове у вас уже должен быть некий образ будущего сочинения. Сложно сидеть за письменным столом и представлять, что и как я напишу. А вот, к примеру, вы идете в магазин, выгуливаете собаку, моете посуду и. рождаете в уме будущее сочинение. Стоит попробовать и результат вас приятно удивит.

Ну и, конечно, самое главное — слушайте учителя. От вас ведь не требуют сверхзнаний и сверхумений, а значит, все вам по силам. Научиться писать сочинения — большой труд, который непременно пригодится в будущем; красивая, грамотная речь и умение высказывать свою точку зрения являются значимыми приобретениями в современном мире.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по произведению