Сочинение по пьесе Островского «Гроза»
Пьеса Николая Островского, которую петербургские зрители увидели впервые в 1859 году, вызвала широкий резонанс. Затем последовала бурная дискуссия, которая касалась прежде всего образа главной героини. Произведение и сегодня заслуживает внимания. И потому сочинение на тему «Гроза» Островского является одним из заданий, которое неизменно присутствует в школьной программе.
Обстоятельному исследованию пьесу подверг критик Добролюбов. Его статьи — классическая трактовка произведения, хотя они и имели явно выраженный социальный
Образ героини, который совсем не соответствует традициям провинциального купечества, не случайный. Судьба Катерины, мечтающей об искреннем счастье,
«Гроза» является символической пьесой, однако в ней присутствуют фольклорные мотивы. В пьесе также имеется аллюзия на сказочный сюжет о принцессе, заточенной страшной ведьмой в каменном замке. Однако героиню принц не в силах вызволить. Борис — чужеземец, который приехал из более оживленного города. Его Островский наделил качествами человека мыслящего, но не способного на поступки. Пробудить «спящую красавицу» Борис смог, но забрать с собой в дальние края не решился. Сочинение на тему «Гроза» Островского можно посвятить символике и мотивам, которые присутствуют в произведении.
Образ города — символ сонного царства, аллюзия на страшную народную сказку. Калиновские жители замкнуты в своих географических и духовных представлениях. Символичным является образ странницы, которая вещает о земле обетованной и неведомых мирах, при этом о других русских городах рассуждает как о чем-то чрезвычайно далеком и недосягаемым. Одна из тем, на которые пишут сегодня школьники сочинение по пьеса «Гроза» Островского, — «Провинциальное общество». И при работе над таким заданием стоит обратить внимание на образы, мотивы и аллюзии, которые присутствуют в драме.