Сочинение по картине Верещагина «Ледник по дороге из Кашмира в Ладакх»

Неутомимый путешественник, Верещагин весной 1874 года отправился в Индию и пробыл здесь два года, изучая различные районы страны. Его сопровождала жена Елизавета Кондратьевна (урожденная Элизабет Мария Фишер), которая вела путевые заметки, ставшие позже основой книги обоих Верещагиных об их поездке. В 1882-1883 годах художник предпринял второе путешествие по Индии, продолжавшееся более четырех месяцев. За оба раза пребывания в стране Верещагин побывал в Бомбее на западном и в Мадрасе на ее восточном побережье, в городах центра страны — Агре,

Дели и других, посетил знаменитые древние храмы Эллоры, высеченные в скалах, и молодой по индийским меркам город Джайпур, созданный в XVIII веке волей правителя-магараджи по математически строгому плану. Он путешествовал по Западным Гималаям — в мусульманский Кашмир, перекресток древнейших путей Азии, и в Ладак, средоточие буддийских монастырей и памятных ступ, область, прозванную «малым Тибетом». Он ездил в Восточные Гималаи — королевство Непал и «страну небесных ступеней» Сикким, совершил восхождение на большую высоту на одной из величайших гор мира — пятиглавой Канченджанге.

Только за первую поездку

он сделал около 150 этюдов, как правило, настолько завершенных по образам и характеру воплощения жанровых сцен, пейзажей, архитектурных мотивов или типов жителей Индии, что их можно считать малыми картинами. Большинство этих живописных работ принадлежит к самым красивым созданиям во всем творчестве Верещагина. Они полны солнечного света, построены обычно на эффектном декоративном сочетании трех-четырех основных цветов, чистых и звучных, на локальных пятнах, передающих общее впечатление и дополненных тщательной проработкой мельчайших деталей в рисунке. Недаром Верещагин, несмотря на упоминания о невыносимой жаре и духоте, полчищах москитов, заболевании местной лихорадкой, признается в своей переписке в неиссякаемом интересе к красоте «чудесной страны».

Он собирался написать по меньшей мере два цикла картин об Индии, в одном показать величие и разнообразие ее природы, виды архитектуры — «прекраснейшие монументы», в другом, состоящем из 20-30 полотен, — «историю заграбастания Индии англичанами». Этому грандиозному замыслу не суждено было реализоваться из-за начавшейся русско-турецкой войны, на которую отправился художник. Он успел выполнить лишь две картины: огромное изображение пышной процессии слонов английских и туземных властей в Джайпуре и сцену молитвы бывшего правителя Индии Великого Могола, практически лишенного власти англичанами, в его прихотливо изукрашенной мечети в Дели. Первая из этих работ находится ныне в музее города Калькутты в Индии, вторая — в музее Бостона в США. Около 40 этюдов приобрел Третьяков, дополнив свою коллекцию искусства Верещагина.

Чисто пейзажные образы характерны для индийского цикла. В этюде «Гималаи вечером» Верещагин передает поразившее его ощущение двух миров, которое позже на свой лад будет волновать Николая Рериха, — надвигающийся на горную местность синий сумрак близкой ночи и еще озаренное солнцем «надоблачное строение» (Рерих) мощных и величавых вершин.

Этюд «Ледник по дороге из Кашмира в Ладак» развивает тему мощи и торжественной красоты гор. Спускающиеся с ледяных высот между отрогами горных гигантов извивы ледяной реки могут быть по достоинству оценены в своих масштабах, когда сопоставляешь их с едва заметными в левом углу полотна фигурками всадников, поднимающихся по тропе между каменными осыпями.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Верещагина «Ледник по дороге из Кашмира в Ладакх»