Сочинение по картине Венецианова «Жнецы»

Этот небольшой холст пропитан атмосферой завороженного созерцания. Затаив дыхание, восхищенно и внимательно деревенский паренек рассматривает двух красивых бабочек, присевших на руку его матери. А она чуть-чутьнаклонив голову к своему сыну, глядит в сторону утомленно и спокойно.

На этом полотне изображены Захарка, герой нескольких полотен Алексея Венецианова, и его мать Анна Степанова. Кстати, именно Захарку художник сделает прототипом одной из церковных икон, написанных им для Покровской церкви. Эта икона и сейчас находится в церкви

села Покровское.

Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Объемно выписаны лица и руки персонажей, очертания их голов словно повторяются разомкнутыми окружностями серпов. Густыми мазками выписана грубая ткань одежды Анны Степановой: сарафан, белая рубаха, желтоватый платок на голове, подчеркнуто скромные украшения — ожерелье и колечко. Художник точно подмечает разный тон кожи женского запястья и обветренных рук подростка, правильно прописывает светотень на лицах своих героев.

С очевидной искренней симпатией

он рисует любознательного Захарку, изображает застенчивую ласку и теплоту на материнском лице.

В картине «Жнецы» Венецианов делает так называемую картину-обманку — он изображает бабочек настолько иллюзорно, что с первого взгляда на работу и не понять, нарисованы они или, может быть, сидят на самом деле на поверхности холста.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Венецианова «Жнецы»