Сочинение по картине Васильева «Лето. Речка в Красном селе»
Холст, масло. 31,5 x 44,5. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Казань
Такого необыкновенного видения природы, такой мощи в ее изображении не было ни у кого. Федор Александрович Васильев умел передать не только прозрачность и теплоту воздуха, трепет листвы, но самую душу и настроение каждого кусочка природы, чувствуя, вероятно, «гения места», который есть у каждого пейзажа. Каждая его новая картина становилась своеобразной живописной поэмой со своей эмоциональной атмосферой.
Летние месяцы 1868 года, которые
Тема деревенского пейзажа в это время сильно занимала Васильева. Повседневное, обыденное на его картинах не становится
Творчество Федора Васильева было прервано смертью на самом высоком его подъеме, и остается только гадать, что мог бы внести в сокровищницу отечественной и мировой культуры этот юноша, продлись его жизнь еще два-три десятилетия. И, быть может, пейзажная живопись конца XIX века получила бы свое наивысшее развитие не только в интимно-лирических картинах Левитана, но и в столь же романтичных полотнах сорокалетнего Васильева. «Молодой, сильный, всего пять лет живший как художник, достигший высоты громадной. он открыл живое небо, он открыл мокрое, светлое, движущее небо и те прелести пейзажа, которые он выразил в сотне своих картин» (Н. Н. Ге).