Сочинение по картине Перова «Портрет Даля»

Семидесятые годы, сменившые проникнутые пафосом отрицания шестидесятые, ознаменовалось поисками положительного идеала. Такие идеалы были найдены в среде русской интеллигенции. В это время Павел Михайлович Третьяков начинает заказывать портреты лидеров русской культуры. Многие из портретов — Достоевского. Погодина. Майкова. Даля. Тургенева — были написаны Перовым. Признанный публикой и критикой мэтром жанровой живописи, он неожиданно становится портретистом. Хотя даже в портрете Перов сохраняет мышление жанриста: по немногим деталям,

позе, жесту, костюму мы всегда можем представить, как изображенный им человек разговаривает, ходит, какие у него привычки, кто его окружает.

Большинство его моделей — писатели. Литература занимала центральное место в культуре того времени. Писатель воспринимался как живое воплощение общественной совести, он был «властителем дум», к нему обращались за разрешением самых жгучих нравственных, социальных вопросов. Именно таким предстает у Перова Федор Достоевский.

Не менее замечателен и портрет Владимира

Ивановича Даля — писателя, этнографа, автора знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка», созданного им в последний год жизни. Сидящий в кресле сухой старик, покойно сложив руки, будто созерцает в глубину прожитых лет. В облике Даля просвечивают образы святых старцев Древней Руси: искусство второй половины ХIХ века искало носителей идеалов духовности и мудрости не столько среди служителей церкви, сколько среди интеллигенции.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Перова «Портрет Даля»