Сочинение по картине Нестерова «Великий постриг»
Лишь в 1905 году Нестеров закончил третью «главу» — картину «За Волгой» (Астраханская картинная галерея), повествующую о моменте расставания главных героев. Данная работа оказалась, пожалуй, единственной в дореволюционном станковом творчестве художника, где он решился показать острый драматический конфликт. Мотив противостояния, разлада буквально пронизывает ткань произведения. Это чувствуется не только в трактовке характеров персонажей, будто сошедших со страниц горьковских романов и пьес, но также в композиционном и колористическом
Четвертая «глава» — «Великий постриг» — была написана художником несколькими годами раньше, и за нее он получил звание академика. В этом произведении Нестеров прослеживает дальнейшую судьбу героини, не нашедшей свое счастье «в миру» и теперь ищущей забвения в тиши затерявшегося в лесной глуши старообрядческого скита.
Здесь художнику удалось найти какую-то завораживающую лирическую интонацию, какой-то удивительный композиционный ритм, будто заставляющий звучать прозрачные звоны церковных колоколов,
«Великий постриг» стал, безусловно, большим творческим достижением Нестерова. Неудивительно поэтому, что последняя, пятая, «глава» романа, где героиня, не найдя успокоения в монастыре, должна была броситься в Волгу, так и не была написана художником. После тонкого, поэтичного символизма «Великого пострига» такая развязка могла бы показаться чересчур «литературной», надуманной и даже пошлой.