Сочинение по картине Нестерова «Портрет Павлова»

Михаил Нестеров писал в 1940 году в предисловии к своим мемуарам: «Я избегал изображать сильные страсти, предпочитая им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью. И в портретах моих, написанных в последние годы, влекли меня к себе те люди, путь которых был отражением мыслей, чувств, деяний их».

На протяжении своей жизни Нестеров был знаком и близок со многими видными творцами русской культуры — писателями, артистами, учеными и художниками. С большим волнением, словно заново переживая ушедшее, пишет он в книге «Давние дни»

о своих встречах и беседах с Л. Толстым. М. Горьким, В. Суриковым. И. Крамским. И. Левитаном. П. Третьяковым. В небольших новеллах бегло, остро и выпукло, с мастерством наблюдателя и психолога намечены им многие характеры: всеобщий баловень Костя Коровин, вдохновенная актриса Стрепетова, «ревнивый» к славе своей В. Верещагин. «дивный старик» И. Павлов.

Многие из тех, с кем был близок Нестеров, стали моделями для его портретов.

Совсем другой «гениальный старик» И. Павлов — физиолог, академик, мыслитель. Стремительный, темпераментный, он заражал всех своей энергией, внутренним напором. Молодой задор,

вихрь слов и жестов — таким увидел его впервые Нестеров и сумел показать его душевую молодость, кипение жизни в нем, страсть экспериментатора, ученого, борца.

Процесс постижения модели был очень активным. Это было не просто наблюдение, это было «вживание» в модель, ему важно было найти черты своей внутренней близости с нею, установить какой-то психологический и ритмический резонанс. И, наверное, именно потому, что сам он был вдохновенным художником, ему удалось столь убедительно передать творческое горение своих героев. Он умел оценить энергию и работоспособность Павлова, сам простаивая за мольбертом по 8 часов.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Нестерова «Портрет Павлова»