В портрете С. Н. Булгакова и П. А. Флоренского, названном «Философы», Нестеров написал двух выдающихся представителей религиозно-философской мысли. Художник восхищался миром идей и чувств отца Павла Флоренского в его знаменитой книге «Столп и утверждение истины». Он избрал жанр парного портрета, чтобы показать два антиномических характера в едином поиске истины. Вечереет. Неторопливо бредут два человека, погруженные в беседу. В одинаковых поворотах фигур, наклонах головы — разные выражения. Священник в белой рясе — воплощение
кротости, смирения, покорности судьбе. Другой, в черном пальто, Булгаков — олицетворение неистового противления, яростного бунта. В своих воспоминаниях Булгаков раскрыл намерение Нестерова: «Это был, по замыслу художника, не только портрет двух друзей. но и духовное видение эпохи. Оба лица выражали одно и то же постижение, но по-разному, одному из них как видение ужаса, другое же как мира, радости, победного преодоления. То было художественное ясновидение двух образов русского апокалипсиса, по сю и по ту сторону земного бытия, первый образ в борьбе и смятении (а в душе моей оно относилось именно к судьбе моего друга),
другой же к побежденному свершению, которое нынче созерцаем. » Судьба Флоренского оказалась трагичной. Этот выдающийся мыслитель, ученый, предвосхитивший многие идеи семиотики, погиб в 1934 году в сталинских лагерях. Булгаков, перешедший к православному богословию от марксизма, в 1923 году эмигрировал во Францию.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по темам:
Сочинение по картине Нестерова «Портрет Толстого» Портрет Толстого написан Репиным в Ясной Поляне в августе 1887 года. Преклоняясь перед гением великого писателя, И. Е. Репин в то же время расходился с ним по многим убеждениям. Несмотря на это, писателя и художника связывала на протяжении долгих лет теплая дружба. Портрет, написанный в 1887 году, — один из целой серии портретов Л. Н. […]...
Сочинение по картине Нестерова «На руси» Замысел написания картины «На Руси» у автора возник за 10 лет до этого и изначально назывался «Христиане». Художник размышляет о судьбе русского народа и о судьбе своей страны. Не зря в сюжете наблюдаются перипетии, которые развиваются, начиная от старины и заканчивая современностью. Здесь мы видим и раскол Руси, и Толстого, и Достоевского, Царя с Патриархом, […]...
Сочинение по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею» Полотно М. В. Нестерова «Видение отроку Варфаламею» считается одним из значительных произведений художника. Сам Нестеров в воспоминаниях пишет, что замысел написать картину родился в тот момент, когда он любовался открывающимся пейзажем, стоя на террасе абрамцевского дома, захваченный простой красотой русской природы осенью. Именно осенний пейзаж служит фоном, на котором происходят чудесные события из детства Сергия […]...
Сочинение по картине Нестерова «Великий постриг» Лишь в 1905 году Нестеров закончил третью «главу» — картину «За Волгой» (Астраханская картинная галерея), повествующую о моменте расставания главных героев. Данная работа оказалась, пожалуй, единственной в дореволюционном станковом творчестве художника, где он решился показать острый драматический конфликт. Мотив противостояния, разлада буквально пронизывает ткань произведения. Это чувствуется не только в трактовке характеров персонажей, будто сошедших […]...
Сочинение по картине Нестерова «Портрет Павлова» Михаил Нестеров писал в 1940 году в предисловии к своим мемуарам: «Я избегал изображать сильные страсти, предпочитая им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью. И в портретах моих, написанных в последние годы, влекли меня к себе те люди, путь которых был отражением мыслей, чувств, деяний их». На протяжении своей жизни Нестеров был знаком и […]...
Сочинение по картине Нестерова «Преподобный Сергий Радонежский» М. В. Нестеров, как и Ф. М. Достоевский. верил, что для России спасение «из народа выйдет, из веры и смирения его», и на своих полотнах стремился утвердить реальный нравственный идеал, в поисках которого часто обращался к прошлому России. И нашел этот идеал в Сергии Радонежском — основателе Троице — Сергиева монастыря, великом подвижнике, чудотворце, собирателе […]...
Сочинение по картине Нестерова «Пустынник» Михаил Васильевич Нестеров подарил нам очень много загадочных работ. Картина «Пустынник» стала ещё одним шедевром этого замечательного художника. Первое чувство, которое возникает при рассмотрении этой работы — холод и пустота. Данная картина может быть даже опасна для неподготовленного зрителя. Человек с низким уровнем сознания рискует подключиться к низшему астральному плану. Перед нами согбенный старец. Кем […]...
Сочинение по картине Нестерова «Дмитрий царевич убиенный» Дмитрий Иванович, прямое имя (по дню рождения) Уар (19 октября 1582, Москва — 15 мая 1591, Углич) — царевич, князь углицкий, младший сын Ивана Грозного от Марии Федоровны Нагой, шестой или седьмой его жены (невенчанной). Прожил всего восемь лет, однако политический кризис, во многом связанный с его загадочной гибелью (Смутное время) продолжался как минимум двадцать […]...
Сочинение по картине Нестерова «Соловки» В 1901 г. желая углубить свое знакомство с духовным миром русских монастырей, художник отправился в путешествие в Соловецкий монастырь на Белом море. Братия монастыря — крестьяне северных губерний и Сибири поразили его умом, крепостью, деловитостью. «С топором да пилой в лесу Богу молимся», — говорили они о себе. Вся природа была для них святым храмом. […]...
Сочинение по картине Нестерова «Осенний пейзаж» Что ж, бескрайние просторы, безграничные леса и поля, необъятная даль Родины. Все это одна большая любовь автора к своим творениям. Пейзажи Нестерова просто наполняют душу зрителя гордостью и вдохновением, ведь родные края и просторы — самое ценное, что остается в человеческой памяти, где бы он ни был и куда бы ни уехал. Автор будто бы […]...
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Нестерова «Философы»