Сочинение по картине Левитана «Папоротники в бору»

В ранний период творчества, Исаак Ильич Левитан находился под влиянием своих учителей Алексея Саврасова и Василия Поленова. Со временем художник пришел к выводу, что натурный этюд, представлявший как бы основу картины, — это лишь начальный этап на пути выявления образного содержания задуманного произведения.

Левитан чрезвычайно развил эмоциональную выразительность пейзажа, показал тончайшие нюансы жизни природы. Передаваемые художником чувства свойственны всем людям, а потому и понятны каждому. Художник объективен, он не подчиняет

природу своим переживаниям, и тем более не искажает ее в угоду им. Природа «человечна», эмоциональна и в поздних и в ранних работах художника. Менялось лишь содержание эмоций, и то, как они выражались. Настроения, лежащие в основе левитановских пейзажей, не только объективны, но и глубоко содержательны.

Раскрытие «сокровенной тайны» в природе, ее большого духовного содержания было постоянным стремлением Левитана на всем протяжении его недолгой творческой жизни. Постижение это давалось художнику нелегко. Достаточно вспомнить одно из писем Левитана, отправленное с Волги А. П. Чехову в 1887 году: «Может

ли быть что трагичнее, как чувствовать бесконечную красоту окружающего, подмечать сокровенную тайну, видеть Бога во всем и не уметь, сознавая свое бессилие, выразить эти большие ощущения».

В кругу близких людей Исаак Левитан нередко любил повторять строки из стихотворения Евгения Боратынского «На смерть Гете». В них мыслился ему истинный «идеал пейзажиста»:



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Левитана «Папоротники в бору»