Сочинение по картине Куинджи «Солнечные пятна на инее»

Куинджи называли певцом просторов и света. Он вернул пейзажу восторженное чувство красоты и необычайности мира. «Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи. Куинджи — художник света», — писал Репин в 1913 году.

«Одни способны написать даже грязь на дороге, но разве в том реализм?» — говорил Куинджи, изучая свет луны.

Изучение Куинджи воздушной среды привело к хорошему результату — он значительно обогатил свою палитру и развил специфическое декоративное видение. Его

изображение не разъединяло объекты, а, напротив, объединяло в добавлении новой декоративной яркости и цвета.

Характерная тенденция к декоративности началась в зимних пейзажах Куинджи, датирующихся с 1880-ых. В этих работах художник продолжал свой поиск романтичной идиомы, воплощенной в декоративной изобразительной системе, которая включала усиленный цвет, легкий силуэт, сложное исполнение контура, и т. д. «Декоративная волна» представляет главную тенденцию в творчестве художника в так называемый «тихий период».

Декоративные находки в живописи Куинджи были связаны с его исследованием пленэра зимней

природы. В этих работах реальный эффект засыпанного снегом леса и цветных теней был достигнут мягким, извилистым очерком и выдвинул на первый план цветовые оттенки. Вершиной этих находок была маленькая картина «Пятна лунного света в лесу. Зима» (1898-1908). Здесь природа высвечена неземным сиянием — впечатление, являющееся результатом усиленной яркости естественного лунного цвета, который, кажется, смешивает огни двух миров, реального, лунного, и нереального, словно явившегося из некоего космического источника.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Куинджи «Солнечные пятна на инее»