Сочинение по картине Герасимова «Натюрморт Полевые цветы»
Сочинение по картине А. М. Герасимова "Натюрморт Полевые цветы". А. М. Герасимов очень любил писать натюрморты на протяжении всей своей творческой жизни. Главные герои "тихой натуры" этого художника — цветы. Букеты в натюрмортах Герасимова всегда составлены элегантно, с большим вкусом и пониманием прелести каждого вида растений.
Он стремился к выделению, иногда контрастом, той или иной группы цветов. Особенно ему удавалось сочетание светлых тонов ромашек с общей, более темной массой стеблей и листьев.
В картине "Натюрморт.
Разыгрывается целая симфония тонов, оттенков различного звучания: белого, голубого, желтого, розово-сиреневого, зеленого. Ромашки — главные героини букетов. Их бело-желтые цветы есть в каждом из четырех букетов и придают композициям праздничность и выразительность. Полевые цветы, изображенные А. М. Герасимовым, неброские,
Роскошный рябиновый акцент в картине Герасимова "Дары осени". Картина Александра Герасимова "Дары осени" — типичный натюрморт. Один из популярных мотивов натюрморта — букет возле окна. Окно позволяет художнику передать на картине особое освещение, игру света и тени. Если для букета взять прозрачную вазу или банку, то есть возможность понаблюдать и за тем, как преломляются в воде стебли и лучи света.
Герасимов не раз прибегал к такой композиции, но особенно удалась ему эта картина. На столе разложены плоды, характерные для этого времени года. Скорее всего, художник не собирал их специально, а взял то, что оказалось под рукой. Иначе он мог бы сделать более богатую и разнообразную композицию.
На переднем плане бросаются в глаза два наполовину опустошенных подсолнечника. Может быть, их выклевали птицы, а может, пока художник собрался писать картину и подготавливал кисти и холст, часть семечек съел кто-то из домашних. В любом случае, художник очень умело использует контраст в цветках подсолнечника, который всегда был символом богатства. Довольно одиноко рядом с ними выглядит небольшой грибочек. Видимо, вырос случайно где-то у порога и художник добавил его в натюрморт. С левой стороны он поставил миску с яблоками зеленого цвета.
А над всем этим возвышается главный образ натюрморта, его сердце, его главный цветовой и смысловой акцент — букет рябины. Алые ягоды выглядят наряднее, чем цветы. Тяжелые рябиновые кисти согнули ветки. Необычный осенний букет почти полностью загораживает окно и доминирует в картине, задает в ней тон. Красный цвет обильных рябиновых гроздьев дает отблеск на все вокруг и меняет цвет предметов: все отдает спелой осенней краснотой, на всем вокруг лежат красноватые блики. Этот оттенок красного и создает впечатление роскоши — простые привычные осенние дары выглядят настоящим сокровищем.