Сочинение по Ганичеву

В. Н. Ганичев известен читателю как писатель, поднимающий важные для каждого вопросы. Его произведения помогают обратить внимание на многие нравственные аспекты жизни общества. Так и в предложенном мне тексте поставлена проблема несправедливого отношения современников к талантливым людям, гениям.

Чтобы привлечь внимание читателя к интересующему автора вопросу, писатель обращается к жизни «опального русского флотоводца» Ф. Ф. Ушакова, сопоставляя заслуги легендарного адмирала с несправедливым отношением к нему современников. С

чувством гордости, уважения В. Н. Ганичев описывает подвиги героя, прославившего Россию: Ушаков «создал не одну непобедимую эскадру», «ни в одном из сорока сражений не потерпел поражения», «открыл новые законы морского боя». Горечь, недоумение автора, описывающего состояние человека, бывшего когда-то славой Отечества, также передается читателю. Неоднократное употребление однокоренных слов «забыть», «забытый», детали портрета:
» старый», «слезящимися глазами», «изредка шевелился» — создают образ одинокого, никому не нужного старика.

Позиция автора не вызывает сомнений.

В. Н. Ганичев сожалением констатирует, что «современники часто не замечают гения, таланта, пророка в своем окружении», что их раздражают «превосходящие способности ближнего».

Тот вывод, к которому приходит автор в ходе своего рассуждения, понятен и близок мне. Трагическая судьба многих талантливых людей убеждает в том, что на протяжении всей жизни их преследуют людская зависть, злоба, они часто становятся изгоями общества.

Чтобы обосновать свою точку зрения, мне хотелось бы обратиться к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Пророк». В центре нашего внимания наделенный даром пророчества лирический герой. Стал ли он уважаем, почитаем, любим больше, чем остальные? Получил ли его талант заслуженное признание? Читая горькие строки: » В меня все ближние мои бросали бешено каменья», понимаешь, как много страданий выпало на долю несчастного. Мы видим, как насмехаются над ним люди, ведь герой «угрюм, и худ, и бледен», как презирают за бедность. Безусловно, избранность героя, его непохожесть на других вызвали столь агрессивное отношение к обладающему даром пророчества.

Пример отношения общества к гениальным людям можно найти в трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Перед нами два героя — два композитора: талантливый и гениальный. Мы видим, как тяжело осознавать Сальери, который все силы отдает искусству и более всего жаждет славы, признания, что все это досталось Моцарту. Его возмущение тем, что «гуляке праздному» дан священный дар не в награду за долгие, кропотливые труды, а как озарение, перерастает во всепоглощающую ненависть. Читая трагедию, понимаешь, к каким страшным последствиям приводит зависть (не сумев смириться с гениальностью приятеля, Сальери убивает Моцарта) и как трудно по-настоящему талантливым людям чувствовать лицемерие, злобу окружающих.

Можно ли сказать, что текст В. Н. Ганичева обращен к каждому из нас? Безусловно. Колумб, Галилей, Сократ… Это далеко не полный перечень непринятых современниками гениев. И сегодня рядом с нами живут те, кто нуждается в нашем внимании, поддержке, признании. Рассказом о Ф. Ф. Ушакове автор помог мне понять, как зачастую ошибочно, несправедливо и жестоко наше отношение к талантливым людям.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по Ганичеву