Сочинение по драме-феерии Леси Украинки “Лесная песня”



Люди должны помнить, что природа – это не просто дом, в котором ты живешь, это то, что живет рядом с тобой, возможно, не похожим на человеческое, но полнокровной жизнью. Гениальная поэтесса Леся Украинка поняла эту истину – и перед глазами живыми картинами явились замечательные месячные ночи, лесные чащи, глубины прозрачной воды, луговые туманы. И вся эта лесная, водная, полевая сила пришла к ней, чтобы писательница увековечила их, дала бессмертие. “Лесная песня” – Сочинение, которое вызвало удивление и признание современников, что

зачаровывает и волнует потомков.

Особенно ярко возникает в драме-феерии образ природы как спутника человеческой жизни. Появление человека вызывает тревогу среди жителей леса и озера. Русалка, услышав, что “тута имеют хижину строить”, высказывает свой гнев и грозится:

    Ой, те люди Из-под крыш соломенных! Я их не выношу!

Водяной не подтверждает Русалку, ведь речь идет о дяде льве, а он приятель лесным жителям. Так намечается линия: человек и природа, зависимость их взаимоотношений от духовного мира человека, его характера. Русалка говорит о людях вообще, а Водяной – конкретно о дяде Льве. Ведь люди есть

разные. Впервые о воле и неволе упоминается в диалоге Русалки и Водяного, который приказывает своей непослушной дочурке не выныривать “три ночи месячные сверх воды”, а в ответ слышит: “Я – свободная, как вода!” В этом споре уже звучит какая-то тревога, и она сразу же стихает. Звучит прекрасная и неповторимая, преисполненная могущественной творческой силы мелодия свирели Лукаша. Настоящее высокое искусство, его волшебная сила, способны пробуждать все земные силы. После встречи с Лукашем Мавка воспринимается как реальный человек. Музыка преждевременно разбудила ее, глубоко поразили ее чувствительную душу. “Весна еще так никогда не пела”, – говорит Мавка, ощущая необыкновенную искренность и красоту мелодии. В самом деле, то не весна – на свирели играл человек.

    Леший торопится предостеречь свою дочурку: …минуй человеческие тропы, ребенок так как там на ходит воля, – там печаль бремя свое носит. Обминай их, дочурку: раз только ступишь – и пропала воля: Мавка искренне испытывает удивление: Ну, как так, чтобы воля – и пропала?

Вторично звучит мотив о воле и неволе, теперь уже в жизни человеческой и о невозможности уничтожения боли в свободном мире – в будущей, духовно богатой, прекрасной жизни, по принципам которой живет Мавка. Природа несет волшебные свойства:

    Спит озеро, спит в лесу камыш. Верба шептала все: “Засни, засни…” И снились мне все белые сны.

Такую прекрасную картину зимней сказки-сна создает поэтесса. Слова Мавки и очаровали Лукаша. Заслушавшись, он с удивлением произносит: “Как ты говоришь…”. А в ответ слышит захваченные: “Твоя свирель имеет лучший язык. Сыграй мне”. И, слушая мелодии свирели Лукаша, невольно отзывается тихонечко на тот самый голос:

    Как сладко играет, Как глубоко режет, Вскрывает белую грудь, сердечко вынимает!

Картина расцвета природы символическая: так расцветает сам человек, одухотворенный высокой красотой искусства. Именно здесь, среди вольной природы, непосредственно и непринужденно развиваются искренние взаимоотношения Лукаша и Мавки. Природа вдохновляет своих добрых, искренних детей, которые берегут и приумножают ее щедроты. Таким любящим природу как собственный дом в произведении одаренных буйной фантазией людей, которые могут поймать сказку ветра, земли, месяца, воды, птички, дерева, трав, а силой своего мудрого слова одухотворить добро, красоту или обезвредить зло; он из тех людей, которые в лесу могут “встретить” Лешего и Прелестника, Мавку и Русалку, Водяного, Потерчат и Кургузая.

Мудрость и сила человека – в единении с природой, которая воплощена тоже в образе Мавки. Лесная красавица ненавязчиво подсказывала, когда землю пахать, когда сеять, где и когда, какое дерево использовать для нужд хозяйства, поэтому “так, как сей год”, когда жила у Лукаша Мавка, “разве когда родило”. Она и жилье украсила “украсила цветами подоконник – любо посмотреть!”. Итак, для Мавки работать – еще создавать “красивое и полезное”, умно вмешиваясь в природу. Но она – это долька земли, ее духа животворящего. Именно такой она бросает человеческий мир, но не таит в себе зла:

    Я обзовусь к ним Шелестом тихим вербовой ветви, Голосом нежным тонкой свирели, Грустными росами с веток моих. Символами родной земли, ее красоты возникают свирель.

Образ вербы проходит через все Сочинение: верба, которая брала Мавку на зиму в свое лоно: вербочка, которой Мавка стала после проклятий Килины, а потом вспыхнула ясным огнем; верба, которая вырастет из легкого, рыхлого пепла сожженной вербочки. Сквозным есть и образ свирели. Она разбудила Мавку, позвала ее к жизни и любви, сладко играла, глубоко резала душу. К будущим поколениям бессмертная Мавка обзовется тоже “голосом нежным тонкой свирели”, мелодией, которую ранней весной Лукаш “выигрывал, мечты собирая в рощи”, и которая ее так поразила. Итак, других она тоже будет будить от сна. Искусство и красота – вечные, они всегда будут вызывать у людей добрые чувства.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по драме-феерии Леси Украинки “Лесная песня”