Сочинение на тему» ЖАВОРОНОК»
Стихотворение «Жаворонок», датируемое 1951 годом, относится к поздней лирике
В. А. Жуковского. Оно входит в цикл детских произведений, написанных для маленькой дочери поэта. В этом пласте творчества Василия Андреевича отразились элементы русского фольклора, но идея анализируемого стиха выглядит сложнее.
Тема произведения — приход весны. Автор показывает пробуждение природы, утверждает божественное происхождение мира. Тематическо-идейное звучание раскрывается посредством образа жаворонка.
В начале произведения автор создает
Жаворонок поет о приходе весны, о свободе и воздушности, которые ему дарит вышина. С высоты птичка может видеть «весь божий мир». Он прославляет Бога, автор намекает, что
Последние строки передают восторг, переполняющий маленького певца, а вместе с ним и автора стихотворения. Завершающий катрен написан от первого лица, а именно от жаворонка. Но воспринимая стихотворение целостно можно заметить, что речь в последних строках принадлежит и лирическому герою.
Главное художественное средство стихотворения «Жаворонок» — метафора, с помощью которой птичка очеловечивается, символический образ усложняется. Так как произведение детское, оно простое не отличается изобилием и сложностью художественных средств. Среди них традиционные метафоры («весна пришла», «славит бога песнь»), эпитеты («весна молодая», «божий мир»). Особую роль в тексте произведения играют лексемы обозначающие цвета и звуки, которые передают весеннее настроение.
Интонационный рисунок произведения плавный, спокойный, дополняет весеннюю атмосферу. Автор позволяет себе добавить восклицательное предложение, чтобы выразить восторг от радостных перемен в природе.
Произведение состоит из трех катренов с перекрестной рифмой. Композиция соответствует содержанию. Первая строфа отображает пейзаж, где автор «знакомит» с жаворонком, вторая и третья передают песню маленькой птички. Стихотворный размер — четырехстопный ямб. Особенности ритма помогают воспроизвести веселую весеннюю трель жаворонка. Незамысловатое строение характерно для детской поэзии.
Несмотря на то, что стихотворение «Жаворонок» — детское произведение, по глубине мысли и характеру идейного звучания его можно отнести к «взрослой» пейзажной лирике с элементами философской поэзии.

