Сочинение на тему Учитель математики
Вечер. Я сижу за письменным столом у окна, рядом лежит стопка непроверенных тетрадей по математике. На улице, кружась, падают пушистые снежинки. Тишина. Ловлю себя на мысли, я самый счастливый человек, у меня есть все: дом, семья и моя любимая работа. Работа, без которой я не мыслю свою жизнь. Благодарю тебя, Господи! Вспоминаю свое детство. Сколько помню себя, всегда любила играть в «учителя»: у меня был свой «класс», дети — «игрушки», дверь и шкаф служили мне доской. В нашем доме собирались соседские ребятишки, и я была их учителем,
Перед учителем чистый лист бумаги. Я как математик пытаюсь составить уравнение. От меня зависит, будет ли там линейное или квадратное уравнение. Можно ли это решить графически, методом подбора и т. д. но я думаю, самое главное это найти корни. Это
Быть учителем — это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребенком. Оправдать их доверие — вот настоящий итог работы учителя. Учитель остается для нас учителем до тех пор, пока мы проявляем интерес к его личности, знаниям и советам. Хочется остаться для своих учеников именно таким человеком.
Я люблю свою профессию и стараюсь делать учебный материал доступным учащимся. А особенно сейчас, в связи с изменением ценностных ориентиров российского общества, образование оказалось перед необходимостью кардинальных перемен в школе.
Поэтому, моей задачей, как учителя является — научить учащихся проявлять свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
С внедрением стандартов второго поколения, можно широко использовать свои педагогические способности. Поэтому основными профессиональными качествами учителя я считаю:
- знание предмета; владение педагогическими умениями, позволяющими организовать учебный процесс; понимание между учителем и учеником; творчество в работе; способность организовать детский коллектив; интерес к детям; способность связывать учебный материал с жизнью; наблюдательность; педагогическая требовательность, стремление к самосовершенствованию.
В связи с тем, что в нашей стране поставлена задача об усилении математического образования в школах, моя цель, как учителя математики — раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи.
От уровня математического образования в жизни каждого человека зависит многое. Оно нужно не только тем, кто впоследствии будет заниматься математикой или математическими вычислениями, а всем без исключения. Достижение необходимого результата в обучении математике возможно только при реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей учащихся.
Важным фактором повышения мотивации к изучению математики я считаю внеурочную деятельность по предмету: предметные декады, олимпиады, КВНы, конкурсы. На своих уроках и внеурочных занятиях я с учениками стараюсь с помощью инновационных технологий и разнообразных видов работы организовать деятельность по поиску и сбору информации. Это способствует развитию мотивации к изучению математики, активности учащихся, а значит личностному развитию, что является одной из главных целей образования в соответствии с ФГОС.
Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и мобильным. Он должен стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. Один из мощнейших рычагов в обучении — это интерес ребенка. Поэтому, необходимо использовать все возможности для «учения с удовольствием».
В моем представлении учитель — прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Учитель — это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек.
Выбрать профессию учителя, по моему мнению, — это поступок. Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю десятки учеников. Я вижу детские настороженные и любопытные глаза. Я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами.
Для меня УЧИТЕЛЬ — почет. С большим уважением я вспоминаю своих учителей, они всегда старались создать такую атмосферу в классе, чтобы мы, ее ученики, постоянно впитывали доброту, чуткость и внимание. Моя первая учительница, учитель высшей категории Слепцова Екатерина Афанасьевна, всегда могла найти ответ на любой вопрос и найти правильное решение в любой ситуации. Может быть, именно они, мои учителя, помогли мне выбрать профессию учителя, чему я безмерно рада. А теперь мои учителя — мои коллеги.
Оказывается, для меня быть учителем — важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня — значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.