Сочинение на тему Гибель человеческой души в рассказах Чехова

В рассказе «Ионыч» Антон Павлович Чехов задевает очень важную проблему — проблему гибели человеческой души. Автор демонстрирует, как любой, поначалу амбициозный человек, пережив неразделенную любовь и не поддавшись влиянию дурного, глупого окружения, может потерять в себе человека.

В начале повествования мы знакомимся с молодым представителем интеллигенции, трудолюбивым и весьма перспективным земским врачом, Дмитрий Старцевым.

Он живет в пригороде и весь день занят лечением своих больных. Старцев добирается до города пешком,

напевая песенки. Уже к этому моменту мы можем понять, что Старцев свободный, веселый человек, который любит людей и свою работу.

Но все постепенно меняется, когда Старцев знакомиться с «самой талантливой семьей» в городе. Молодой доктор влюбляется в совершенно бездарную и высокомерную дочку главы семейства, Екатерину Ивановну Туркину. Мне кажется, он полюбил ее за юношескую наивность и свежесть. Он посчитал ее очень образованной и ему симпатизировала ее привязанность к литературе. Однажды, когда они беседовали в саду, Катя дала Старцеву записку, в которой просила его прийти в полночь на кладбище на свидание.

Старцев

считал, что все это как-то по — ребячески, но все же решил прийти. «-У всякого свои странности, — думал он. — Котик тоже странная и — кто знает? Быть может она придет, » и он отдался этой слабый, пустой надежде.» Старцев входил на кладбище с надеждой, что Котик придет, что вскоре они поженятся. Но, находясь там некоторое время, Старцев смотрел на могилы девушек, которые, также как и он, любили и отдавались страсти. «Как в сущности нехорошо шутит над человеком мать-природа, как обидно осознавать это?» Со Старцевым эту злую шутку сыграла не природа, а окружающее его низкое общество, влиянию которого он поддался.

После отказа Котика Старцев сам удивлялся своему прежнему поведению и говорил: «Сколько же хлопот, однако!» Итак, прошло четыре года, за которые Старцев изменился до неузнаваемости.

Он, движимый алчностью, получил должность и в городской больнице, купил себе тройку с бубенцами и несколько две квартиры в городе. С людьми он сильно не сближался, не любил говорить с ними на серьезные темы, по три-четыре часа играл в карты. Но главное то, что Старцев стал равнодушным ко всему. Приходя на званый ужин, он ел молча, глядя в тарелку, и все, что в это время говорили, было неинтересно, несправедливо, глупо. О его безразличии ко всему говорит даже тот факт, что по вечерам он доставал из карманов деньги и его не интересовало, кто сколько положил, и он, не пересчитывая, нес их в Общество взаимного кредита и клал их на свой счет. Он знал всех в городе и в городе все знали его и уже просто звали его Ионычем. Никто не хотел его злить или сделать при нем то, чего он не любил, так как он начинал бить палкой о пол. Он начал кричать на своих пациентов и обращался с ними без уважения. Ему было противно все это тупое, бездарное общество. «Когда он, пухлый, красный, едет на своей тройке, то картина бывает внушительная, и кажется, что едет не человек, а языческий бог.» Таким образом мы видим, что Ионыч потерял всю свою человечность, и его жизнь перестала иметь смысл.

Я считаю, что этот рассказ очень ярко показывает то, как пагубное влияние толпы способствует моральному обеднению человека.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Вы сейчас читаете сочинение Сочинение на тему Гибель человеческой души в рассказах Чехова