Сочинение «Духовная жизнь»

Принято считать, что духовный человек — это человек образованный, интересующийся искусством, человек из «высшего общества». Симон Соловейчик в данном тексте рассуждает над этим утверждением, отвечает на вопросы, как жить духовной жизнью и что есть эта духовная жизнь.

Для автора вышесказанное является неточным определением духовности. «Духовность не то, что культура поведения или образованность», — пишет автор. Конечно же, разница между духовным человеком и не духовным отчетливо видна. Духовность должна зарождаться в душе,

поддерживать собственный дух человека. Беседуя с читателями, автор рассказывает о том, что есть и люди совершенно бездуховные, когда человек не сталкивался в жизни с высшими духовными стремлениями. «Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот».

По-настоящему духовный человек не интересуется искусством ради развлечения. К искусству его влечет желание найти собеседника, душевно просветиться.

Позиция автора по данному вопросу такова, что «духовная жизнь человека — это его собственное бесконечное стремление к добру, неутолимая жажда правды, ненасытный

голод по красоте».

Трудно не согласиться с мнением автора. Духовность или бездуховность определяется тем, ради чего человек совершает то или иное действие.

Проблема духовности является одной из самых масштабных проблем в литературе. К ней обращаются многие авторы, в том числе и Антон Павлович Чехов в рассказе «Ионыч», в котором отчетливо показывает, какими недуховными могут быть люди. Автор описывает жизнь семьи Туркиных, являющейся самой образованной, культурной и талантливой, по мнению других жителей, в городе. Вера Иосифовна писала романы, в которых никогда не было того, что есть в реальной жизни. Глава семейства, Иван Петрович, развлекал гостей однообразными анекдотами, услышанными еще в молодости. Дочь Туркиных, Котик, считала себя великой пианисткой, но играла так, словно камни сыплются с горы. И именно земский врач Старцев, поначалу восхищавшийся Туркиными, увидел настоящую некультурность, бесчувственность и необразованность семьи.

Наравне с недуховными людьми, в русской литературе существует множество духовных героев. Так, в романе Льва Толстого «Война и мир» ярким примером духовного человека является Наташа Ростова. Ей свойственны такие качества, как открытость, самоотверженность, Наташа переживает за каждую живую душу рядом. Девушка помогает своей матери духовно раскрыться, когда упрекает графиню в том, что она отказывается брать раненных солдат, вместо которых она собиралась вывозить все материальные ценности, с собой. На протяжении всего романа духовность Наташи заставляет любого читателя ее любить, ценить и уважать.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение «Духовная жизнь»