Сочинение Анчар

«Анчар» После возвращения из ссылки Пушкин понял, что его мечты о свободном творчестве не могут осуществиться. Царь и его слуги не оставляют поэта в покое. Тайные агенты следят за каждым его шагом, его произведения подвергаются жестокой цензуре.

В 1828 году против поэта возбуждается дело по обвинению в создании противоправительственного произведения «Андрей Шенье» и безбожной поэмы «Гаврилиада». Эти обстоятельства личной жизни, а также усиление правительственной реакции и послужили поводом для создания аллегорического стихотворения

«Анчар», содержащего резкий протест против губительной силы деспотизма. В основу сюжета этого произведения Пушкин положил полулегендарные сведения о существовании на острове Яве ядовитого дерева упас-анчар.

Путешественники рассказывали, что это дерево отравляет окрестный воздух и сок его смертелен. Вожди местных племен посылали приговоренных к смертной казни собирать ядовитую смолу анчара, которую употребляли для отравления стрел. Великий поэт использовал эти рассказы о ядовитом дереве, чтобы создать аллегорический образ неограниченного деспота, несущего смерть и уничтожение всему живому,

отнимающего у человека самое дорогое жизнь.

Стихотворение делится на две части: в первой части дается описание ядовитого дерева, во второй рассказывается о всесильном владыке, пославшем на смерть своего раба, чтобы при помощи добытого им яда сеять смерть среди своих соседей. Ядовитое дерево рисуется поэтом как предмет, несущий гибель всему живому, как какое-то фантастическое существо, всесильное и всеуничтожающее. При изображении анчара Пушкин использовал художественные детали, направленные на раскрытие его основного свойства губительности для всего окружающего: анчар стоит «в пустыне чахлой и скупой», «один во всей вселенной», породила его природа «в день гнева», ядом напоены его корни и ветви; от зноя яд каплет, а к вечеру застывает «густой прозрачною смолою»; к нему не летит птица, и «тигр нейдет»; дождь, оросивший его листы, стекает уже ядовитым на песок.

Для зарисовки образа дерева поэт воспользовался по преимуществу выразительными и оценочными эпитетами: «пустыня чахлая и скупая», «почва, зноем раскаленная», «природа жаждущих степей», «зелень мертвая ветвей», «вихорь черный» и «тлетворный», «лист его дремучий»Е Употреблено одно сравнение («анчар как грозный часовой»), раскрывающее, подобно эпитетам, губительную силу © A L L S o c h. r u зла этого дерева.

В образе владыки Александр Сергеевич подчеркивает его всевластие, безжалостность («послал к анчару властным взглядом», «непобедимый владыка»), гибельность для всего окружающего (умирает раб, «гибель разослал к соседям в чуждые пределы»). В образе раба подчеркнута его безропотность, покорность своей судьбе («послушно в путь потек», «умер бедный раб у ног непобедимого владыки»). Образ князя и образ слуги резко противопоставлены друг другу, Пушкин воспользовался приемом антитезы при обрисовке этих образов («непобедимый владыка» и «бедный раб»), однако, резко осудив такое разделение людей, поэт отметил в них общее: «Но человека человек послал к анчаруЕ». А образ анчара дополняет образ владыки, усиливает его, делает ярким и более значительным.

Анчар несет смерть окружающей природе, князь людям.

Идейный смысл стихотворения «Анчар» изображение губительной для общества власти самодержавия, призыв к его уничтожению. Мысль эта выражена в аллегорических образах и поэтому стихотворение было пропущено цензурой. Появление в печати «Анчара» имело большое общественно-политическое значение.

Это было выступление поэта против самодержавия, хотя и замаскированное.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Вы сейчас читаете сочинение Сочинение Анчар