«Религия в жизни человека» сочинение

Конечно, вывод о перемещении острия приносимого религией вреда в сферу личную нельзя понимать, как констатацию уже завершающегося социального процесса. Речь идет о тенденции, проявляющейся все более явственно, но далеко еще не пришедшей к своему логическому завершению. Этот вывод не отменяет общих положений об объективном вреде религии в обществе, о том, что религия тормозит социальный прогресс, мешает строительству гуманизма, несовместима с научным мировоззрением, что она взаимодействует с другими пережитками прошлого, закрепляет их и

в то же время сама питается ими, но конкретизирует эти общие положения, выявляет действующую здесь тенденцию, выясняет механизм вредного воздействия религии.

Религия дает человеку превратное, искаженное представление о действительности, верующий видит окружающее сквозь «мистическое туманное покрывало». Она смещает реальные масштабы ценностей: обесценивает подлинные и превозносит иллюзорные, мнимые, подчиняет жизнь иллюзиям, бесплодной, нереальной фантазии. Религия внушает человеку представление о смысле и цели жизни, находящихся где-то за ее пределами, и лишает его возможности познать подлинные, земные

смысл, цель и радость жизни. Все окружающее верующего человека — природа, общественная среда, в которой он живет, люди, с которыми он общается, — предстает перед ним в специфическом, мистифицированном верой в бога свете. Так же формируются его духовный мир и нравственные переживания.

Антигуманная сущность религии проявляется не только в том, что она подчиняет земную жизнь своих приверженцев неземным целям и идеалам, по и в том, как она учит их жить. Антигуманна и религиозная мораль. Стремление жить «по заветам бога», следовать догмам и предписаниям религии, по образному выражению Петрова, заточает человека «в монастырь бездеятельной совести и сознания своей греховности. «.

Вредное влияние религии на верующего человека неизбежно лишает его полноты жизни, приводит к разрушению, дегуманизации личности. Обеднение духовной жизни человека, сужение круга его духовных потребностей и запросов — неизбежные следствия духовного аскетизма. Культ страдания, стремление к «сораспятию с Христом», религиозное самоотречение, служение идеалу религиозного «подвижничества», «мученичества», понимание жизни как «несение креста» — вот крайние формы следования «заповедям божьим», приносящие серьезный нравственный, а иногда и физический вред верующему человеку.

Вместе с верой в бога, со всей системой религиозных представлений и чувств в человека входит унижающая его достоинство вечная оглядка на «всевидящего», расслабляющая покорность судьбе, привычка вымаливать милости у «всевышнего», принимать как «дар от щедрот его» даже то, чего человек добивается своим трудом.

А религиозный страх! И перед неотвратимым гневом божьим, тяготеющим над человеком как дамоклов меч, и перед будущими адскими мучениями. Прелести рая весьма относительны, ими не всякого соблазнишь. А вот ужасы ада, если в них серьезно верить, начинают реально мучить человека еще в земной жизни. Церковь же твердит, что вход в рай до предела узок, тогда как адские врата открыты настежь. И верующего все время не покидает страх, что его ждет не райское блаженство, а ужасная судьба вечного мученика в аду.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение «Религия в жизни человека» сочинение