Пути формирования поэтического таланта леси украинки
Сочинение на примере творчества Эсхила и Софокла. Сюжеты античной литературы часто созвучны, иногда они пересекаются, изображая одни и те же события. Но такая созвучность оправдана. Даже современным художниками стоит кое-чему поучиться у их древних предшественников: в античном театре, как известно, ценился не столько сюжет, сколько глубина моральной и философской проблематики, раскрыта с помощью известного, часто так называемого «бродячего сюжета». И действительно, античные сюжеты путешествуют не только в пределах литературы того времени,
Яркий тому пример — трагедии Эсхила и Софокла. Софокл за свою жизнь создал около ста двадцати произведений. И только семь из них сохранились и доступны современному читателю. Один из самых известных и самых глубоких по содержанию произведений античного драматурга — «Антигона». Сюжет этой трагедии, ее юную же, взято из троянского эпоса: это судьба Антигоны, которая, несмотря на запрет, пытается похоронить
Разве этот вопрос не вызывает размышлений и сейчас, разве проблема государственного устройства, учета мнения народа не стоит остро и за наших времен? Возбуждено Софоклом проблема власти денег, которая приводит к упадка духовности, к несправедливости, актуальна как никогда. Человеческие чувства, моральные проблемы, стоящие перед личностью, социальные проблемы — все это положено в основу произведения. Наверное, лучше всего свидетельствует о ценности этого произведения, то, что, прочитав его, я глубоко задумался над проблемами. современности!
Образ Прометея является одним из вечных образов мировой литературы. Этот мифический герой принес людям огонь, который украл у богов. За это он был жестоко наказан. Сюжет о Прометее изобразил Эсхил в произведении «Прометей прикованный». Казалось бы, читатель воспримет это произведение как еще один перепев мифа, как сказку. Но и здесь затронуты проблемы, что не оставляют нас равнодушными, мы не можем просто принять это произведение как совокупность событий и персонажей: мы пропускаем его через себя, чувствуя, как волной поднимаются в нашем сознании вопрос без ответа. Или актуальный сегодня альтруизм? Поступок Прометея — подвиг или безумие? Стоит ли жертвовать собой ради счастья других? Любовь к людям измеряется красивыми словами или реальными поступками? Все эти вопросы ставит нам автор, закладывая их в подтекст своего произведения. Очень полезно, как на меня, задавать себе такие вопросы именно сегодня, когда люди все больше склонны к индивидуализму, когда людей «с душой Прометея» считают чудаками.
Мысль о том, что искусство дает не только эстетическое удовольствие, но и очищает, учит, воспитывает, возникла именно в античные времена. Катарсисом называли переход человека в новую стадию развития. Конечно, изменились люди, и нам не присущ такой фатализм (вспомним «Эдип-царь» Софокла), мы по-другому мыслим и, возможно, даже по-другому чувствуем. Но античные трагедии задают нам вопросы, которые не подвластны времени и ответы на которые должен сформулировать для себя каждый человек.